1. Какие направления существовали в журналистике?
19 веке в России существовало несколько направлений в журналистике. Ниже перечислены некоторые из них: 1 Консервативная журналистика: представители этого направления отстаивали традиционные ценности, поддерживали монархию и церковь. В их статьях можно было часто встретить критику западных идей и общественных движений. 2 Радикальная журналистика: редакторы и авторы этого направления выступали за свободу слова, толерантность, права человека, социальную справедливость и гражданские свободы. Они критиковали правительство и популярные в то время социальные институты, такие как крепостничество. 3 Литературная журналистика: журналы, относящиеся к этому направлению, часто публиковали литературные произведения, такие как романы, стихи, пьесы и эссе. Эти издания помогали писателям распространять свои работы и знакомить читателей с новыми литературными течениями. 4 Национальная журналистика: некоторые журналы, в основном консервативные, старались поддерживать национальную идентичность России и подчеркивать ее отличие от западных стран. Они выступали за сохранение русских традиций и обычаев.
2. Почему в политике властей в отношении периодической печати присутствовали и репрессивные меры?
Репрессивные меры присутствовали в государственной политике в отношении прессы по разным причинам, таким как стремление контролировать повествование, сохранить политическую власть, подавить инакомыслие и ограничить доступ общественности к конфиденциальной или критической информации.
Раскройте смысл выражения «литература второй половины XIX в. отражала общественные процессы в стране».
Это выражение означает, что литература второй половины XIX века в той или иной стране представляла и комментировала социальные процессы, события и тенденции того времени. Оно отражал взгляды, убеждения и заботы людей и дает представление о культурном, экономическом и политическом контексте той эпохи.
1. Какие цели ставили перед собой передвижники?
Передвижники, были группой русских художников, которые стремились освободиться от академической традиции искусства и создавать произведения, отражающие повседневную жизнь простых людей в России. Они стремились продвигать свободу творчества, общественное сознание и национальную идентичность.
2. Почему искусствовед В. В. Стасов назвал вторую половину XIX в. «новой эрой русской скульптуры»?
В.В. Стасов назвал вторую половину XIX века «новой эрой русской скульптуры», потому что это было время, когда русские скульпторы начали создавать более выразительные, реалистичные и оригинальные произведения. Они оторвались от традиционных стилей скульптуры и создали более новаторские, смелые и современные работы.
1. Какие традиции первой половины столетия развивали представители искусства второй половины XIX в.Г
Представители искусства 2-й половины 19 в. продолжали развивать традиции романтизма, реализма и натурализма, возникшие в 1-й половине 19 в. Они также исследовали новые формы выражения, такие как символизм, импрессионизм и модерн.
2. Охарактеризуйте изменения, произошедшие в театральном искусстве.
Театральное искусство во 2-й половине 19 в. претерпело значительные изменения, в том числе появление новых театральных форм, таких как натурализм и символизм, разработка более сложных и реалистичных декораций и костюмов, использование новаторских световых и звуковых эффектов. Театральные представления стали больше ориентироваться на психологическую глубину, социальную критику и индивидуальное выражение.
Охарактеризуйте деятельность представителей культуры народов Российской империи. На чём основывалось их творчество? Свой ответ объясните.
Представители культуры народов Российской империи занимались широким спектром творческой деятельности, в том числе литературой, музыкой, народным творчеством, традиционными промыслами. Их творчество было основано на их богатом культурном наследии, которое они стремились сохранить и продвигать, а также на желании выразить свою идентичность, историю и ценности через свое искусство.
1. Сформулируйте главный вопрос урока на основе иллюстраций и текста в начале параграфа.
2. Можно ли утверждать, что периодическая печать оказывала влияние на культуру? Свой ответ объясните.
Да, пресса оказала значительное влияние на культуру, распространяя идеи, продвигая тенденции и движения, формируя общественное мнение и предоставляя форум для интеллектуального обмена и дискуссий. Пресса играла решающую роль в распространении знаний, развлечений и информации, что способствовало развитию культурных тенденций и взглядов.
3. Почему выставки передвижников пользовались огромной популярностью?
Выставки художников-передвижников пользовались популярностью, поскольку демонстрировали реалистическое и социально значимое искусство, близкое простому народу. Художники также гастролировали со своими выставками по стране, привозя искусство в районы, где не было устоявшихся галерей или музеев.
4. Раскройте значение высказывания Н. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».
Эта цитата Н. Некрасова подчеркивает важность гражданской ответственности и обязанность людей активно участвовать в формировании и совершенствовании своих сообществ. Это предполагает, что не обязательно обладать художественным талантом, чтобы внести свой вклад в общество и оказать положительное влияние.
5. Заполните таблицу «Творчество русских писателей и поэтов пореформенной России».
Писатели и поэты
Произведения
Основная тема
6. Соотнесите даты на ленте времени с событиями.
7. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.
1. Объединение «Могучая кучка» имело и другие названия. Назовите их и объясните, с чем они были связаны.
2. Подготовьте сообщение об основателях Московского художественного театра К. С. Станиславском и В. И. Немировиче-Данченко.
3. Подготовьте сообщение о российских меценатах.
4. Какие музеи были открыты в пореформенное время? Чем они были знамениты?
В пореформенный период в России был открыт ряд музеев, в том числе Государственный исторический музей в Москве, Русский музей в Санкт-Петербурге, Третьяковская галерея в Москве. Эти музеи славились коллекциями русского искусства, истории и культуры.
5. Сколько выставок организовали передвижники? В каких городах они проходили? Кто в них участвовал?
В период с 1871 по 1923 год передвижники организовали в общей сложности 48 выставок. Выставки проходили в разных городах России, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Казани. На выставках были представлены работы выдающихся художников того времени, в том числе Ильи Репина, Василия Сурикова, Ивана Крамского.
6. Кто из представителей культуры народов России занимался общественной деятельностью?
Общественной деятельностью занимались многие представители культуры народов России, в том числе писатели, художники, музыканты. Некоторые из наиболее известных фигур включают Льва Толстого, Максима Горького, Антона Чехова, Петра Чайковского и Модеста Мусоргского.
7. Имена и деятельность каких представителей культуры связаны с вашим краем?
1. Сравните процесс индустриализации в России и в любой европейской стране. Отметьте элементы сходства и отличия.
Процесс индустриализации в России и Европе имел некоторые сходства, такие как более широкое использование машин и рост городских территорий. Однако были и заметные отличия, такие как тот факт, что индустриализация в Европе началась раньше и шла быстрее, чем в России. Кроме того, в России индустриализацией в основном руководило государство, а в Европе — частные предприятия.
2. Сельское хозяйство во второй половине века развивалось самостоятельно, силами крестьян, или этот процесс регулировало правительство?
Во второй половине XIX века сельское хозяйство в России преимущественно развивалось самостоятельно, силами крестьян. Правительство провело некоторые реформы, такие как отмена крепостного права и создание сельскохозяйственных банков, но этих мер было недостаточно, чтобы существенно изменить способ ведения сельского хозяйства в России.
3. Русский философ XIX — начала XX в. Н. О. Лосский отмечал: «С англичанами разговор кончается беседой о спорте, с французом — беседой о женщине, с русским интеллигентом — беседой о России, а с крестьянином — беседой о Боге и религии». Что определяло интересы русских людей?
4. В научной литературе встречаются термины «сословие» и «класс». Какие социальные группы в России можно к ним отнести? Свой ответ объясните.
5. В каких случаях применительно ко второй половине XIX в. уместно говорить о формировании гражданского общества? Свой ответ обоснуйте.
6. Составьте задания на проверку и закрепление материала о социально-экономическом развитии.
7. На основе изученного материала и эпиграфа в начале главы составьте главный вопрос главы.
8. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос главы. Изложите его в форме развёрнутого плана.