1. Какие новые типы образовательных учреждений появились во второй половине XIX в.? 2. Какой характер носила деятельность правительства в сфере образования? Аргументируйте свой ответ. 1. Можно ли говорить, что в стране менялось отношение к науке? С чем это было связано? 2. С какими целями организовывались научные общества? 1. Сформулируйте главный вопрос урока на основе иллюстраций в начале параграфа. 2. Сравните уровень образования в стране в первой и второй половине XIX в. Сделайте выводы. 3. Составьте таблицу «Деятельность министров народного образования». Линии сравнения определите самостоятельно. 4. Подготовьте сообщение на тему «Женское образование в России во второй половине XIX в.: цели, содержание и результаты». 5. Заполните таблицу «Достижения российских учёных во второй половине XIX в.». Наука Достижения российских учёных Физика Химия Медицина География История Языкознание 6. Соотнесите даты на ленте времени с событиями. 7. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока. 1. Какие достижения российской науки в пореформенный период имели мировое значение? 2. Какую роль в развитии этнографии сыграл Н. Н. Миклухо-Маклай? Можно ли его назвать общественным деятелем? 3. Чем занималось Русское императорское историческое общество? Каковы его заслуги в популяризации отечественной истории? 4. Нарисуйте схему высшего, среднего и начального образования в Российской империи и укажите ведомства, в подчинении которых находились учебные заведения. Какие учебные заведения действовали на территории вашего края. 5. Какие связи существовали между российскими и зарубежными учёными? 1. Охарактеризуйте общий уровень грамотности в стране. 2. Какие обстоятельства, по вашему мнению, влияли на его неравномерность в городе и деревне, среди мужчин и женщин? 1. На чём акцентирует внимание автор воспоминаний? 2. Объясните значение выражения «система охранения».