1. Что определяло политику правительства на национальных окраинах? Она имела единообразный характер или специфический в каждом конкретном случае? 2. Объясните значение выражения «культурная русификация». 1. Какое положение занимала церковь в государстве? 2. Что определяло отношения правительства с разными конфессиями? 3. Какое значение для народов, проживающих в России, имела миссионерская деятельность? 1. Сформулируйте главный вопрос урока на основании иллюстраций текста в начале параграфа. 2. Какие последствия имело восстание в Польше? 3. Заполните таблицу «Национальная и конфессиональная политика Александра II и Александра III ». Александр II Александр III Национальная политика Конфессиональная политика 4. В чём заключалась деятельность К. П. Победоносцева по «укреплению религиозных начал» российского общества? 5. Соотнесите даты на ленте времени с событиями. 6. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока. 1. Что входило в обязанности оберпрокурора Синода? 2. Подготовьте сообщение на тему «Святые XIX в.: жизнь и деяния». 3. Кто из известных российских предпринимателей-магнатов исповедовал старообрядчество? 4. Какую роль в российской благотворительности играла православная церковь?