1. Почему либеральные реформы не получили поддержки консерваторов? 2. Какие идеи содержались в адресах либералов на имя монарха? 1. Кого из народников 1880х гг. можно считать наследниками «Народной воли»? 2. Почему В. П. Воронцов обратился к проблеме развития капитализма в России? 1. Морозовская стачка была закономерным явлением или стихийным событием? 2. Чем различались рабочее и крестьянское движение протеста? 1. Почему идеи немецкого учёного К. Маркса оказались близки рабочим России? 2. Объясните, почему революционеры пользовались псевдонимами. 1. Сформулируйте главный вопрос урока на основе иллюстрации и текста в начале параграфа. 2. С какой целью либералы рассчитывали созвать Земский собор? На какие политические традиции России и других стран они при этом опирались? 3. Какую роль в революционном движении сыграла группа «Освобождение труда»? 4. Заполните таблицу «Общественное движение в пореформенный период». 5. Какие изменения произошли в развитии общественного движения в последней четверти XIX в. по сравнению с предшествующим периодом? 7. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока. 1. Почему период правления Александра III называют «глухими годами» для российского либерализма? 2. Приведите примере! (2—3) деятельности конкретных представителей либерального движения. 3. Кто из русских революционеров эмигрировал в 80—90е гг. XIX в. и принимал участие в работе II (Социалистического) Интернационала? 4. Как в революционное движение России пришли члены семьи Ульяновых? 5. Что такое маёвка? Как возник международный пролетарский праздник 1 мая? 1. На основе изученного материала и эпиграфа в начале главы составьте главный вопрос главы. 2. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос главы. Изложите его в форме развёрнутого плана. 3. Подготовьте аргументы для дискуссии «Внутренняя политика Александра III — это контрреформы или корректировка мероприятий Александра II ?». 4. Заполните таблицу «Россия и мир». Россия Мир Общественнополитическая ЖИЗНЬ 1880 е гг. 1890 е гг. Экономическая ЖИЗНЬ 1880 е гг. 1890 е гг. 5. Самостоятельно составьте вопросы по материалу главы для контроля и закрепления знаний. 6. С какими государствами Россия установила добрососедские отношения и с какими конфликтовала в царствование Александра III ? Какие причины определили сложившиеся отношения? 7. Раскройте смысл высказывания Г. В. Плеханова: «Целых тринадцать лет Александр III сеял ветер...»