menu


ГДЗ по истории 9 класс Ляшенко, Волобуев § 16. Общественно-политическая жизнь 1860—1880х гг


Вложение

1. Что обусловило активность общественного движения?

Активность общественного движения была вызвана комплексом факторов, в том числе ростом индустриализации, урбанизации и модернизации, а также усилением социально-экономического неравенства и политических репрессий.

2. Какие формы борьбы использовали революционеры?

Революционеры использовали различные формы борьбы, в том числе пропаганду, забастовки, демонстрации, саботаж, а в некоторых случаях и насильственные террористические акты.

1. Почему в народничестве при единстве взглядов его участников существовало несколько направлений?

Несмотря на единство взглядов его участников, внутри народничества существовало несколько направлений из-за различий в тактике, стратегии и целях, а также разного понимания социальных и экономических условий в России.

2. Народничество — это революционное течение в общественном движении? Обоснуйте свой ответ.

Да, народничество — это революционное движение в общественном движении, потому что оно стремилось свергнуть существующий социальный и политический порядок и заменить его более эгалитарной и демократической системой.

1. Сторонниками какого идеологического направления народниче­ства были участники кружка Н. В. Чайковского?

Члены кружка Н. В. Чайковского были сторонниками народнического или социалистического направления народничества.

2. Когда и с какой целью было организовано «хождение в народ»?

Кампания «идти в народ» была организована в 1874 г. группой народников, считавших, что лучший способ достучаться до масс — жить и работать среди них. Кампания была направлена ​​на распространение революционных идей и организацию крестьянства для политических действий.

1. Как была организована деятельность «Земли и воли»? Какие цели ставили её участники?

«Земля и воля» была организована как тайная революционная организация, стремившаяся мобилизовать крестьян и рабочих на революционную борьбу против царского режима. В его цели входила отмена крепостного права и создание социалистического общества.

2. Что обусловило роспуск «Земли и воли» и создание на её основе двух организаций? Чем они отличались?

Роспуск «Земли и воли» был вызван идеологическими и тактическими разногласиями внутри организации. В результате были созданы две новые организации: «Черный передел», занимавшаяся городской социалистической агитацией, и «Народная воля», выступавшая за прямые действия, включая политические убийства, для достижения своих целей.

1. Сформулируйте главный вопрос урока на основе иллюстрации и текста в начале параграфа.

2. Заполните таблицу «Направления в идеологии народничества».

4. Чем различались течения нигилизм и экстремизм?

Нигилизм был философским и культурным движением, которое отвергало традиционные ценности и верования, тогда как экстремизм относится к политическим или социальным взглядам, которые считаются далекими от общепринятых или приемлемых норм. Хотя некоторые нигилисты также были экстремистами, не все экстремисты были нигилистами.

3. Сравните деятельность тайных кружков первой половины и второй половины XIX в. Результаты оформите в виде таблицы. Линии сравнения определите самостоятельно.

5. Можно ли назвать идеи народников утопическими? Аргументируй­те свой ответ.

Идеи народников можно считать в некотором роде утопическими, поскольку они представляли себе общество, основанное на общественной собственности и сотрудничестве, а не на индивидуализме и капитализме. Однако их идеи также основывались на глубоком понимании социально-экономических условий России и приверженности низовым организационным и политическим действиям. Поэтому вопрос о том, можно ли назвать их идеи утопическими, является вопросом интерпретации.

6. Соотнесите даты на ленте времени с событиями.

7. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.

1. Составьте коллективный портрет народник а народовольца (соци­альное происхождение, образование, возраст, путь в тайную организа­цию, взгляды, черты характера).

2. Какие события в истории России связаны с именем В. И. Засулич?

3. Подготовьте сообщение о Н. И. Кибальчиче, народнике, изобрета­теле.

4. Какие связи установились между российскими и европейскими революционерами?

5. Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» сыграл большую роль в воспитании молодых революционеров. Что их привлекало в этом про­изведении?

1. Программа «Народной воли» была буржуазной или социалистиче­ской? Свой ответ обоснуйте.

2. Каким видели будущее народники?

3. Какие методы борьбы провозглашали народовольцы?

1.На основе изученного материала и эпиграфа в начале главы со­ставьте главный вопрос главы.

2. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос главы. Изложите его в форме развёрнутого плана.

3. Александр II получил прозвище Освободитель, провёл либераль­ные реформы, названные Великими. Почему же революционеры-социа­листы вынесли ему смертный приговор?

4. Прокомментируйте мнение Д. А. Милютина: «Закон 19 февраля 1861 г. не мог остаться отдельным, изолированным актом: это был крае­угольный камень общей переработки всего государственного строя». Какова связь либеральных реформ 60—70х гг. с реформой отмены крепостного права?

5. Составьте задание на соотнесение дат и событий, произошедших в период правления Александра II.

6. Приведите аргументы в подтверждение и опровержение тезиса «Александр II — продолжатель дела отца».

7. Приведите примеры, подтверждающие мнение историка Л. Г. За­харовой.

«По своему мировоззрению, характеру, темпераменту Александр II не был реформатором. Он стал им в силу обстоятельств, не обладая способностями и достоинствами крупного государственного деятеля. В главном деле своего царствования — отмене крепостного права и ре­формах 60—70х гг. — он вынужденно, оказавшись перед фактом жёст­кого поражения в войне и всеобщего недовольства в стране, взял за ос­нову либеральную программу... но, не будучи сам либералом по убе­ждениям, в конечном счёте подчинил проведённые преобразования интересам сохранения самодержавия, ошибочно отождествляя их с ин­тересами России».






ГДЗ по истории 9 класс учебник Ляшенко, Волобуев Параграф 16

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):