1. Что обусловило активность общественного движения? 2. Какие формы борьбы использовали революционеры? 1. Почему в народничестве при единстве взглядов его участников существовало несколько направлений? 2. Народничество — это революционное течение в общественном движении? Обоснуйте свой ответ. 1. Сторонниками какого идеологического направления народничества были участники кружка Н. В. Чайковского? 2. Когда и с какой целью было организовано «хождение в народ»? 1. Как была организована деятельность «Земли и воли»? Какие цели ставили её участники? 2. Что обусловило роспуск «Земли и воли» и создание на её основе двух организаций? Чем они отличались? 1. Сформулируйте главный вопрос урока на основе иллюстрации и текста в начале параграфа. 2. Заполните таблицу «Направления в идеологии народничества». 3. Сравните деятельность тайных кружков первой половины и второй половины XIX в. Результаты оформите в виде таблицы. Линии сравнения определите самостоятельно. 5. Можно ли назвать идеи народников утопическими? Аргументируйте свой ответ. 6. Соотнесите даты на ленте времени с событиями. 7. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока. 1. Составьте коллективный портрет народник а народовольца (социальное происхождение, образование, возраст, путь в тайную организацию, взгляды, черты характера). 2. Какие события в истории России связаны с именем В. И. Засулич? 3. Подготовьте сообщение о Н. И. Кибальчиче, народнике, изобретателе. 4. Какие связи установились между российскими и европейскими революционерами? 5. Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» сыграл большую роль в воспитании молодых революционеров. Что их привлекало в этом произведении? 1. Программа «Народной воли» была буржуазной или социалистической? Свой ответ обоснуйте. 2. Каким видели будущее народники? 3. Какие методы борьбы провозглашали народовольцы? 1. На основе изученного материала и эпиграфа в начале главы составьте главный вопрос главы. 2. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос главы. Изложите его в форме развёрнутого плана. 3. Александр II получил прозвище Освободитель, провёл либеральные реформы, названные Великими. Почему же революционеры-социалисты вынесли ему смертный приговор? 4. Прокомментируйте мнение Д. А. Милютина: «Закон 19 февраля 1861 г. не мог остаться отдельным, изолированным актом: это был краеугольный камень общей переработки всего государственного строя». Какова связь либеральных реформ 60—70х гг. с реформой отмены крепостного права? 5. Составьте задание на соотнесение дат и событий, произошедших в период правления Александра II . 6. Приведите аргументы в подтверждение и опровержение тезиса «Александр II — продолжатель дела отца». 7. Приведите примеры, подтверждающие мнение историка Л. Г. Захаровой. «По своему мировоззрению, характеру, темпераменту Александр II не был реформатором. Он стал им в силу обстоятельств, не обладая способностями и достоинствами крупного государственного деятеля. В главном деле своего царствования — отмене крепостного права и реформах 60—70х гг. — он вынужденно, оказавшись перед фактом жёсткого поражения в войне и всеобщего недовольства в стране, взял за основу либеральную программу... но, не будучи сам либералом по убеждениям, в конечном счёте подчинил проведённые преобразования интересам сохранения самодержавия, ошибочно отождествляя их с интересами России».