1. Какие факторы повлияли на решение Александра II провести крестьянскую реформу? Что предшествовало этому событию? 2. На каких условиях крестьяне получили личную свободу? 1. Какие новые органы управления возникли в ходе земской и городской реформы? 2. Почему правительство не позволяло земским органам заниматься политическими вопросами? Что дала судебная реформа российскому обществу? 1. Какие положения содержал новый университетский устав 1863 г.? 2. О чём свидетельствовали правительственные акты 1864 и 1865 гг.? 1. Какие изменения произошли в армии в результате реформы 1874 г.? 2. Что означало для России введение принципа всесословности в армии? Как вы считаете, проект М. Т. ЛорисМеликова мог быть реализован при самодержавной власти? Объясните свой ответ. 1. Сформулируйте главный вопрос урока на основе иллюстрации и текста в начале параграфа. 2. Используя материал учебника и дополнительные источники информации, заполните таблицу «Реформы 1860—1870х гг.». 3. Объясните значение выражения поэта Н. А. Некрасова об отмене крепостного права: 5. Почему реформы, проведённые Александром II , называют Великими? Обоснуйте свой ответ. 6. Соотнесите даты на ленте времени с событиями. 7. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока. 1. Какие события происходили в европейских государствах в период правления Александра II ? Какие визиты совершил император в Европу? Как они повлияли на его внутреннюю политику? 2. Что входило в компетенцию мировых посредников? 3. Почему созданные в ходе реформы суды назывались мировой и коронный? 4. Какие процессы известных адвокатов пореформенной России получили широкую известность? 5. Соответствовали ли вооружённые силы России после военной реформы передовым армиям мира? Аргументируйте свой ответ. 1. Сформулируйте основные положения реформы. 2. К чему призывал император дворян и крестьян? 3. Как вы думаете, с какой целью в Манифест 1861 г. были включены строки о «здравом смысле народа»? 1. Какова была структура городского самоуправления? 2. Какова была компетенция органов городского самоуправления?