1. Какую роль играла периодическая печать в жизни российского общества? 2. Можно ли считать периодическую печать первой половины XIX в. разносторонней? Объясните свой ответ. 1. Назовите направления русской литературы первой половины XIX в. и их основные черты. 2. Какое направление определяло творчество передовых писателей России? Почему именно оно? 1. Определите основные черты классицизма в архитектуре и скульптуре. 2. Какие традиции древнерусского зодчества нашли отражение в русско-византийском стиле? 3. Какие идеи воплощали в своих произведениях художники? 1. Назовите направления русской оперы. 2. Какие перемены происходили в театральном искусстве? 1. Какое влияние русская культура оказывала на народы России? 2. Чем руководствовались представители культурных народов России в своей деятельности? 3. Охарактеризуйте изменения, произошедшие в культуре народов России в первой половине XIX в. 1. Сформулируйте главный вопрос урока на основе текста в начале параграфа. 2. Какие изменения произошли в русской культуре в первой половине XIX в.? 3. Почему народная тема вызывала интерес представителей культуры? 4. Заполните таблицу «Культура первой половины XIX в.о. Автор Произведение Архитектура Живопись Музыка Скульптура Театр 5. Имена и творчество каких деятелей культуры связаны с вашим краем? 6. Соотнесите даты на ленте времени с событиями. 7. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока. 1. Чем отличается романтизм от сентиментализма? 2. Какие периодические издания выходили в вашем крае в первой половине XIX в.? 3. Как были связаны литература и общественно-политическая жизнь в стране? Приведите примере!. 1. Сформулируйте главный вопрос главы. 2. Проанализируйте данные таблицы и ответьте на вопрос: какие отрасли промышленности развивались интенсивнее и почему? 3. Подготовьте проект на тему «"Капиталистый крестьянин": права, обязанности, источники дохода». 4. Какие производства развивались на территории вашего края в этот период? 5. А. С. Пушкин в поэме «Евгений Онегин» писал о главном герое: .. . И был глубокий эконом. Не нужно золота ему. То есть умел судить о том. Когда простой продукт имеет. Как государство богатеет. Отец понять его не мог И чем живёт, и почему И земли отдавал в залог. В чём видел главный герой произведения источник богатства? О каких явлениях экономической жизни Российского государства первой половины XIX в. идёт речь в отрывке? 6. Сравните жизнь населения России и одной из западноевропейских стран. Результаты оформите в виде таблицы. Линии сравнения определите самостоятельно. 7. Объясните значение выражения «золотой век» применительно к русской культуре первой половины века. 8. На основе изученного материала и эпиграфа в начале главы составьте главный вопрос главы. 9. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос главы. Изложите его в форме развёрнутого плана.