1. Как вы оцениваете состояние российской науки? Аргументируйте свой ответ. 2. Покажите на карте маршруты географических экспедиций. 1. Сформулируйте главный вопрос урока на основе иллюстраций и текста в начале параграфа. 2. Какие перемены произошли в женском образовании? 3. Заполните таблицу «Открытия российских учёных в первой половине XIX в.». Наука Открытие Значение 4. Подготовьте сообщение о первом российском кругосветном плавании. 5. Соотнесите даты на ленте времени с событиями. 6. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока. 1. Чем отличалось высшее образование в России от высшего образования в западноевропейских государствах? 2. Как было организовано изучение народного творчества? 3. Чем занималось Вольное экономическое общество? Подготовьте сообщение на эту тему. 4. Какие открытия российских учёных обогатили мировую науку? 5. В каких областях науки и техники проявили себя талантливые самоучки? 1. Какую цель поставил С. С. Уваров перед возглавляемым им министерством? 2. Удалось ли её реализовать? Сравните политику Александра I и Николая I в области образования и сделайте выводы.