menu


ГДЗ по истории 9 класс Ляшенко, Волобуев § 11. Образование и наука




1. Как вы оцениваете состояние российской науки? Аргументируйте свой ответ.

2. Покажите на карте маршруты географических экспедиций.

1. Сформулируйте главный вопрос урока на основе иллюстраций и текста в начале параграфа.

2. Какие перемены произошли в женском образовании?

3. Заполните таблицу «Открытия российских учёных в первой полови­не XIX в.».

Наука

Открытие

Значение

 

 

 

4. Подготовьте сообщение о первом российском кругосветном пла­вании.

5. Соотнесите даты на ленте времени с событиями.

6. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.

1. Чем отличалось высшее образование в России от высшего образо­вания в западноевропейских государствах?

Высшее образование в России отличалось от западноевропейских государств тем, что оно было ориентировано на приготовление служащих для государственных нужд. В западных странах университеты имели большую научную и образовательную свободу, акцент делался на фундаментальные научные и гуманитарные знания.

2. Как было организовано изучение народного творчества?

Изучение народного творчества было организовано через создание этнографических экспедиций, сбор и изучение народных песен, сказок, обычаев. Важную роль в этом играла Русское географическое общество и Этнографическое общество при Московском университете.

3. Чем занималось Вольное экономическое общество? Подготовьте сообщение на эту тему.

Вольное экономическое общество было общественной организацией, основанной Императором Александром I для поддержки науки, образования и экономики. Оно финансировало научные исследования, организовывало лекции и конкурсы, способствовало развитию образования и науки в России.

4. Какие открытия российских учёных обогатили мировую науку?

Российские ученые внесли значительный вклад в мировую науку. Например, Дмитрий Менделеев разработал таблицу химических элементов (периодический закон), Иван Павлов в области физиологии, Николай Жуковский в аэродинамике.

5. В каких областях науки и техники проявили себя талантливые само­учки?

Талантливые самоучки проявили себя в разных областях. Например, Лобачевский в геометрии, Шаболов в скульптуре, Фёдоров в оптике.

1. Какую цель поставил С. С. Уваров перед возглавляемым им мини­стерством?

Сергей Уваров перед возглавляемым им министерством поставил цель поддержать национальное искусство и культуру, сохранить и продвигать национальные ценности и традиции.

2. Удалось ли её реализовать?

Реализация задач Уварова была осложнена политическими реалиями, ограниченным финансированием и бюрократическими трудностями. Некоторые аспекты его плана были осуществлены, но не все.

Сравните политику Александра I и Николая I в области образования и сделайте выводы.

Политика Александра I была направлена на реформы в образовании, включая основательное пересмотрение университетской системы. Под его правлением было создано Вольное экономическое общество. Политика Николая I была более консервативной и централизованной, с уклоном в поддержку православной церкви и контроль над образовательными учреждениями.






ГДЗ по истории 9 класс учебник Ляшенко, Волобуев Параграф 11

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):