menu
person


ГДЗ по истории 9 класс учебник Ляшенко, Волобуев § 1. Внутренняя и внешняя политика в 1801



1. Пользуясь каргой (с. 10—11), дайте характеристику территории Российской империи. Назовите народы, которые её населяли.

2. Какие изменения в жизни страны произошли в XVIII в.?

В течение 18 века в разных странах, в том числе и в России, произошло много изменений. Некоторые из этих изменений включают рост европейского Просвещения и его идей о разуме, демократии и правах личности. Также наблюдался рост международной торговли и расширение европейских колониальных империй. В России в царствование Екатерины Великой произошли значительные реформы и территориальная экспансия, а также рост культурной и интеллектуальной активности.

3. Пользуясь схемой, расскажите о социальном составе населения России.

1. Какие главные проблемы было необходимо решить российскому обществу?

В течение 18-го и 19-го веков русское общество столкнулось со многими проблемами, такими как широко распространенная бедность и социальное неравенство, ограниченное политическое представительство и ограниченная религиозная и культурная свобода. Страна также столкнулась с угрозами как со стороны внутренних, так и внешних сил, включая восстания, вторжения и политические беспорядки.

2. Каковы особенности отечественной истории XIX — начала XX в.?

История России с 19 по начало 20 веков характеризовалась значительными изменениями и реформами. За это время Россия прошла индустриализацию и модернизацию, что привело к увеличению ее экономической и военной мощи. Произошел также рост национального самосознания и культурного развития, в том числе появление новых литературных и художественных течений. Кроме того, Россия участвовала в нескольких войнах, включая наполеоновские войны, Крымскую войну и Первую мировую войну, которые оказали большое влияние на страну и ее общество.

1. Что повлияло на формирование характера Александра I?

Характер Александра I сформировался под влиянием нескольких факторов, в том числе его воспитания, образования и опыта. Он был подвержен множеству идей, в том числе идеям Просвещения и идеалам Французской революции. Он также испытал на себе суровые реалии войны, и как полководец, и как правитель. Этот опыт сформировал его взгляды на правительство и общество, побудив его проводить реформы, направленные на модернизацию и укрепление российского государства.

2. Почему новый император объявил себя преемником Екатерины II а не Павла I?

Александр I объявил себя преемником Екатерины Великой, а не Павла I, поскольку считал, что царствование Екатерины представляет собой более просвещенную и прогрессивную эпоху в русской истории. Он также считал себя продолжением наследия Екатерины в отношении территориальной экспансии и культурного развития, а не более автократического правления Павла.

Вспомните структуру управления в России в XVIII в. Какие новые органы государственной власти были созданы при Александре I?

В 18 веке государственное устройство в России было основано на системе централизации, когда власть сосредоточивалась в руках императора. В царствование Александра I были созданы новые органы власти, в том числе Государственный совет и Комитет министров, направленные на совершенствование управления страной. Кроме того, был проведен ряд реформ, направленных на модернизацию правовой и административной систем, улучшение экономики и повышение эффективности вооруженных сил.

1. Почему комитет получил название Негласного? Что изменилось в стране в результате его деятельности?

Комитет министров получил название «Секретный комитет», потому что его заседания носили конфиденциальный характер, а его решения не предавались гласности. Деятельность Секретного комитета оказала большое влияние на страну, поскольку он отвечал за реализацию многих реформ и усилий по модернизации того времени. Некоторые из реформ, проведенных Тайным комитетом, включали создание новых административных и правовых систем, открытие школ и университетов, а также развитие вооруженных сил.

2. В чём проявилось реформаторство М. М. Сперанского? Какие его проекты были реализованы?

Реформизм М. М. Сперанского характеризовался направленностью на улучшение управления страной. Сперанский был сторонником рационального централизованного управления и развития современных правовых и административных институтов. Некоторые из его наиболее заметных проектов включали создание новой системы государственного управления, создание централизованной системы права и разработку плана модернизации русской армии.

1. Чем было вызвано ухудшение отношений между Россией и Фран­цией?

Ухудшение отношений между Россией и Францией было вызвано целым рядом факторов, включая политическую и экономическую напряженность, а также противоречивые интересы в Европе и на Ближнем Востоке. Кроме того, поддержка Россией Османской империи во время наполеоновских войн и попытки Франции расширить свое влияние в Европе и Америке также способствовали напряженным отношениям между двумя странами.

2. Какие территории вошли в состав Российской империи в начале XIX в.?

В начале 19 века к территориям, входившим в состав Российской империи, относились современные Россия, Белоруссия, Украина, части Прибалтики, Финляндия и некоторые территории в Средней Азии.

3. Почему российское общество считало Тильзитский мирный дого­вор унизительным для страны?

Русское общество считало Тильзитский договор унижением для страны, поскольку он был подписан между Россией и Наполеоном после поражения России в войне, повлекшего за собой потерю территорий и существенные ограничения внешней политики России.

1. Сформулируйте главный вопрос урока на основании иллюстраций и текста в начале параграфа.

2. Можно ли считать реформы Александра I либеральными? Своё мнение обоснуйте.

3. Заполните таблицу «Политика Александра I в 1801 —1811 гг.».

Дата

Событие

4. Подтвердите или опровергните мнение историка А. Н. Сахарова: «Два решающих обстоятельства обрекли на бездеятельность и по­степенное умирание Негласный комитет: во-первых, неготовность самого Александра I пойти на какието решающие шаги, его либераль­ные воззрения не переплавились в практические действия; во-вторых, потенциальный реформатор лишь чувствами воспринимал неодоли­мость грядущих перемен, но умом, как сын времени и представитель своей среды, он понимал, что их наступление будет означать прежде всего перемену в его собственном положении неограниченного мо­нарха».

5. Соотнесите даты на ленте времени с событиями.

6. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.

1. Почему ближайшими советниками Александра I стали друзья юно­сти, а не опытные государственные деятели?

Своими ближайшими советниками Александр I назначал друзей своей юности, а не опытных государственных деятелей, по нескольким причинам. Во-первых, он доверял им и имел с ними сильную личную связь, что было важно для него как лидера. Во-вторых, друзья его юности не были привязаны к каким-либо политическим фракциям или группам, а потому считались более нейтральными и беспристрастными. Наконец, Александр I считал, что эти друзья будут более лояльны к нему и с большей готовностью будут поддерживать его, а не преследовать свои собственные интересы.

2. Как отнеслись западноевропейские государства к расширению территории Российской империи?

Западноевропейские государства обычно относились к расширению Российской империи со смесью любопытства, страха и скептицизма. С одной стороны, многие восхищались мощью и ресурсами Российской империи, а с другой – опасались ее растущего влияния и территориальных амбиций. Некоторые видели в этом потенциальную угрозу балансу сил в Европе, в то время как другие видели в этом возможность для создания новых союзов и торговых отношений.

3. В чём проявилось сходство и различие в положении и значении императоров России и Франции?

Сходство и различие позиций и значения российского и французского императоров можно увидеть в нескольких областях. Оба считались могущественными и влиятельными лидерами с сильным центральным правительством и большой военной силой. Однако российских императоров часто считали более авторитарными, уделяющими больше внимания поддержанию стабильности и контроля, в то время как французские императоры были больше сосредоточены на модернизации и реформах. Кроме того, французские императоры часто сталкивались с большим сопротивлением со стороны внутренних групп, таких как дворянство и духовенство, тогда как российские императоры сталкивались с большим сопротивлением со стороны групп меньшинств и отдаленных территорий.

4. Как поражение под Аустерлицем повлияло на внутреннюю и внеш­нюю политику Александра I?

Поражение под Аустерлицем оказало глубокое влияние на внутреннюю и внешнюю политику Александра I. Внутри это привело к периоду самоанализа и пересмотра приоритетов и целей Российской империи. Внешне это привело к более осторожной и оборонительной внешней политике, поскольку Александр I стремился избежать дальнейшего конфликта и сосредоточиться на поддержании мира в Европе. Это также оказало неизгладимое влияние на репутацию и наследие Александра, поскольку считалось, что он потерпел поражение от Наполеона, что уменьшило его положение в Европе.

5. С какой целью был создан и чем занимался Непременный совет?

Непременный Совет был создан с целью обеспечения более структурированной и централизованной системы управления в России. В его состав входили высокопоставленные чиновники и министры, которые отвечали за управление различными ведомствами и учреждениями страны. Совет был задуман как центральный источник власти и принятия решений, что помогло бы упорядочить работу правительства и повысить его эффективность.

1.Как император объясняет предназначение Государственного со­вета?

Александр I объяснил цель Государственного совета как помощь ему в осуществлении его полномочий и обязанностей как императора. Он видел в совете способ обеспечить упорядоченное и эффективное управление правительством и последовательное и эффективное выполнение решений императора. Совет также рассматривался как способ увеличить участие других высокопоставленных чиновников в правительстве и обеспечить контроль над властью императора.

2. Какие дела подлежали ведению этого органа центральной власти?

Государственный совет отвечал за широкий круг обязанностей, включая управление различными ведомствами и агентствами страны, подготовку законов и постановлений, заключение договоров и торговых соглашений, а также надзор за вооруженными силами и полицией. Он также отвечал за надзор за отправлением правосудия и за решение любых других вопросов, переданных ему императором.

3. Можно ли считать Государственный совет законодательным орга­ном? Своё мнение обоснуйте.

Неверно считать Госсовет законодательным органом. Совет был в первую очередь административным и исполнительным органом и не имел права издавать законы или принимать законы. Он отвечал за консультирование императора по государственным вопросам и за выполнение его решений, но не имел права инициировать или формировать политику. Поэтому правильнее было бы охарактеризовать Госсовет как совещательно-распорядительный орган.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 9 класс учебник Ляшенко, Волобуев Параграф 1

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):