1. Пользуясь каргой (с. 10—11), дайте характеристику территории Российской империи. Назовите народы, которые её населяли. 2. Какие изменения в жизни страны произошли в XVIII в.? 3. Пользуясь схемой, расскажите о социальном составе населения России. 1. Какие главные проблемы было необходимо решить российскому обществу? 2. Каковы особенности отечественной истории XIX — начала XX в.? 1. Что повлияло на формирование характера Александра I? 2. Почему новый император объявил себя преемником Екатерины II а не Павла I? Вспомните структуру управления в России в XVIII в. Какие новые органы государственной власти были созданы при Александре I? 1. Почему комитет получил название Негласного? Что изменилось в стране в результате его деятельности? 2. В чём проявилось реформаторство М. М. Сперанского? Какие его проекты были реализованы? 1. Чем было вызвано ухудшение отношений между Россией и Францией? 2. Какие территории вошли в состав Российской империи в начале XIX в.? 3. Почему российское общество считало Тильзитский мирный договор унизительным для страны? 1. Сформулируйте главный вопрос урока на основании иллюстраций и текста в начале параграфа. 2. Можно ли считать реформы Александра I либеральными? Своё мнение обоснуйте. 3. Заполните таблицу «Политика Александра I в 1801 —1811 гг.». Дата Событие 4. Подтвердите или опровергните мнение историка А. Н. Сахарова: «Два решающих обстоятельства обрекли на бездеятельность и постепенное умирание Негласный комитет: во-первых, неготовность самого Александра I пойти на какието решающие шаги, его либеральные воззрения не переплавились в практические действия; во-вторых, потенциальный реформатор лишь чувствами воспринимал неодолимость грядущих перемен, но умом, как сын времени и представитель своей среды, он понимал, что их наступление будет означать прежде всего перемену в его собственном положении неограниченного монарха». 5. Соотнесите даты на ленте времени с событиями. 6. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока. 1. Почему ближайшими советниками Александра I стали друзья юности, а не опытные государственные деятели? 2. Как отнеслись западноевропейские государства к расширению территории Российской империи? 3. В чём проявилось сходство и различие в положении и значении императоров России и Франции? 4. Как поражение под Аустерлицем повлияло на внутреннюю и внешнюю политику Александра I? 5. С какой целью был создан и чем занимался Непременный совет? 1.Как император объясняет предназначение Государственного совета? 2. Какие дела подлежали ведению этого органа центральной власти? 3. Можно ли считать Государственный совет законодательным органом? Своё мнение обоснуйте.