Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 9 класс учебник Лазукова § 3–4. Внешняя политика России. Отечественная война 1812 г. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 380 раз
Очки: 0
Войны России и её союзников с наполеоновской Францией. Определите, какие противоречия стали причинами войны между Россией и Францией в 1812 г. Составьте по карте описание расположения армий противников накануне войны. Охарактеризуйте по родам войск соотношение сил и расположение русских и французов в начале битвы. Почему М.И. Кутузов расположил войска между двумя дорогами в Москву? Почему земляные укрепления в основном были сосредоточены на позициях армии Багратиона? Какие преимущества для обороны имела позиция армии Барклая де Толли? Определите, что общего и чем различаются оценки Бородинского сражения полководцами обеих сторон. Какие факты, приведённые писателем, свидетельствуют о проявлении национального единства общества? Как картина В.В. Верещагина (см. выше) доказывает правильность стратегии, избранной русским командованием на заключительном этапе войны. Почему стала возможной победа над противником, не знавшим поражений на полях сражений Западной Европы? Из курса всеобщей истории вспомните главные особенности этого этапа войны России против наполеоновской Франции. 1. В чём главные отличия Отечественной войны 1812 г. и заграничных походов 1813–1814 гг.? 2. Проверьте свои знания терминов: авангард, арьергард, континентальная блокада, народное ополчение, редут, стратегия, тактика, флеши. 3. Назовите имена выдающихся полководцев войны 1812 г. и примеры, свидетельствующие о том, что они были умелыми стратегами и блестяще владели военной тактикой. 4. Составьте развёрнутый рассказ о заключительном этапе войны на основе текста учебника, карты (с. 34) и картины (с. 35). Используя карты и атлас, начните составление таблицы «Территориальный рост Российской империи в XIX в.», которую будете заполнять на протяжении всего изучения курса. Запись следует делать по следующим графам: 1) дата и события (связанные с расширением границ), 2) документы (на основании которых происходило расширение границ), 3) территории, вошедшие в состав Российской империи. 1. Историки выделяют два этапа в Отечественной войне 1812 г. (1й этап: июнь — сентябрь 1812 г.; 2й этап: октябрь — декабрь 1812 г.). Объясните, чем обусловлена такая периодизация. 2. Переведите даты, данные по юлианскому календарю, в григорианский календарь и запишите связанные с ними события 1812 года: 12 июня (?) — ?, 26 августа (?) — ?, 25 декабря (?) — ? 1. Объясните, почему Наполеон, несмотря на то что выиграл большинство сражений в кампанию 1813–1814 гг., в итоге потерпел в ней поражение. 2. Смог ли Священный союз достичь своих целей в предотвращении революционных выступлений в Европе? Обоснуйте своё мнение фактами из истории европейских стран. 3. В 1912 г. в России широко отмечалось столетие Отечественной войны. 26 августа на Бородинском поле состоялся парад. Были возложены венки к памятнику на батарее Раевского, на могилу Багратиона, открыт памятник Кутузову. В торжествах участвовала французская военная делегация. На холме у села Шевардино, откуда руководил сражением Наполеон, на земле, выкупленной французами у нашей страны, был установлен обелиск в память о французских солдатах и офицерах, павших на полях сражений в России. О чём свидетельствует этот факт? Примите во внимание, что французы пришли к нам как завоеватели. 4. Как вы оцениваете такие факты: к 1812 г. произошёл разрыв Наполеона с католической церковью. Изза посягательства на церковные владения император был отлучён от церкви папой Пием VII. Александр I, напротив, с самого начала Отечественной войны опирался на поддержку православной церкви и действовал в согласии с ней. 1. Художник Петер Гесс, опираясь на воспоминания участников событий 1812 г., в 40е гг. XIX в. воссоздал картину Бородинского сражения (с. 31). Это полотно хранится в Эрмитаже. Какой эпизод сражения запечатлён в центре картины? Уточните, где разворачиваются изображаемые события. 2. Прочтите отрывок из произведения участника войны, русского офицера и поэта Ф.Н. Глинки «О необходимости иметь историю Отечественной войны 1812 года». Он одним из первых в России писал о важности создания исторических трудов о войне с Наполеоном. Какие жизненные ценности, по словам Глинки, отстаивали в войне 1812 г. жители России? Проведите соревнование команд — обсуждение итогов Бородинского сражения. Каждая команда выступит в защиту одного из изложенных мнений. Победителем следует признать ту команду, чьи аргументы будут более убедительны, а вопросы противнику — корректными и докажут несостоятельность защищаемой им точки зрения. 1. Соотнесите содержание параграфа с известной вам памяткой «Как анализировать ход войны». Установите, все ли её пункты нашли отражение в тексте учебника. 2. Напишите исторический комментарий к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино». В нём в виде справок уточните исторические факты, предположите имена его героев, поясните термины.