Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 9 класс учебник Лазукова § 30. Русское изобразительное искусство и архитектура. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 408 раз
Очки: 0
Общие тенденции в развитии российского и зарубежного изобразительного искусства и архитектуры в первой половине XIX в. Кто являлся основоположником реалистического направления в русской живописи? Определите, в чём проявилось развитие реализма в изобразительном искусстве второй половины ХIХ в. Сравните фотографию и живописный портрет Ф.М. Достоевского. В чём различие в передаче образа великого писателя на фотографии и на полотне художника? Где образ более многогранен и глубок? В чём вы видите главные возможности живописного портретного искусства? Какие архитектурные элементы заимствованы из традиционного русского зодчества в зданиях Исторического музея (см. ил. на с. 250), Верхних торговых рядов и Спаса на Крови (см. ил. на с. 183)? 1. На основе анализа приведённых в учебнике репродукций картин И.И. Левитана и И.И. Шишкина определите, в чём заключались различия в целях обращения к теме родной природы этих двух художников. 2*. Сопоставьте, как в одну и ту же тему — бурлаков — вкладывают различные смыслы И.Е. Репин на своей картине и Н.А. Некрасов в отрывке из стихотворения «Размышления у парадного подъезда»: «Выдь на Волгу, чей стон раздаётся...» Где и как можно использовать каждый из этих первоисточников в исследованиях по истории XIXсв.? 1*. Зарубежные исследователи поражались масштабностью тем и форм произведений русского искусства. Чем можно объяснить, что для отечественной культуры XIX в. было характерно создание монументальных, больших и глубоких по содержанию произведений? 2*. Можно ли считать, что русские передвижники были основоположниками реализма в мировой живописи? Обоснуйте свой ответ. 1. Становление капиталистических отношений в ряде стран Запада было следствием революций. В России эти процессы происходили в результате реформ 60–70х гг. XIX в. Чем можно объяснить такой путь развития России? 2. Почему в России стали возможны преобразования 1860–1870х гг.? Почему отмена крепостного права стала главной реформой в деле пере устройства России? Проследите судьбу крестьянской реформы до конца XIX в. и объясните, почему аграрный вопрос так и не был до конца решён. 3. Как в содержании и в проведении последовавших за отменой крепостного права реформ и в самом их осуществлении переплетались либеральные и консервативные черты политического курса России 1860–1890х гг.? 4. Охарактеризуйте основные направления и выделите этапы во внешней политике России во второй половине XIX в. Можно ли считать, что по сравнению с первой половиной столетия этот период был более спокойным в военном отношении? Обоснуйте своё мнение. 5. В каких областях действия Александра III продолжали политическую линию его отца, а в каких противоречили начатым преобразованиям? 6. Какова была судьба промышленного переворота в России во второй половине XIX в.? В чём заключались его главные особенности? Какие изменения и почему произошли в этот период в структуре промышленного производства (в соотношении отраслей)? 7. Какие тенденции в развитии социальной структуры российского общества, проявлявшиеся уже в первой половине XIX в., получили дальнейшее развитие в по реформенный период? Какие социальные группы развивались во второй половине XIX в. наиболее интенсивно и почему? 8. Как на разных этапах развития России во второй половине XIX в. проявляли себя консервативные, либеральные и революционные силы российского общества? 9. Что свидетельствует об оформлении рабочего движения в новую общественную силу? Чем принципиально отличались взгляды его идеологов от идей либералов? 10. Какой вклад был внесён деятелями русской науки, литературы и искусства в мировую культуру? В чём проявлялось своеобразие культуры народов Российской империи во второй половине XIX в.? 11. Определите, в каких областях жизни Россия соответствовала общим тенденциям развития крупных мировых держав, а в каких отставала. 12. Известный писатель и историк XX в. Н.Я. Эйдельман написал книгу «Мой XIX век», в которой выразил своё видение истории этого столетия. А чем значимо это время для вас? Какой смысл вы бы вложили в слова «Мой XIX век»? 13. Продолжите создание обобщающей таблицы «Основные этапы развития России в XIX — начале XX в.» (см. с. 159). Заполните раздел «Россия во второй половине XIX в.».