Что было общего и в чём заключались различия во внутренней политике Екатерины II и Павла I? Политический курс, проводимый Александром I, историки называют государственным либерализмом. Определите, в чём он заключался. Какие органы власти существовали в России к началу XIX в.? Какие функции они выполняли? Определите, какие функции отводились Государственному совету: быть высшим законодательным или законосовещательным органом власти. В чём его отличие от парламентов зарубежных стран? Можно ли считать, что государственные реформы привели к коренному преобразованию политической власти? Обоснуйте свой ответ. 1. Представьте основные направления внутренней политики Александра I в виде схемы. 2. Найдите в тексте выделенные понятия, объясните их смысл своими словами. 1. Составьте хронологическую таблицу из дат, указанных в параграфе. Выделите из них те, которые относятся к главным событиям в жизни страны. Их следует запомнить. 2. По григорианскому календарю это событие произошло 13 января 1810 г. Назовите эту дату по юлианскому календарю. Что произошло в этот день? 1. Понятие «политика» изучается в курсе обществознания. Как расширяется ваше представление о нём при изучении истории? 2. Считаете ли вы проекты реформ М.М. Сперанского актуальными для того времени или преждевременными? Выскажите по группам мнение о преобразованиях Александра I от имени представителей разных слоёв общества, например о военных поселениях от лица солдата и т. д. В литературе существует тема, связанная с именем Александра I, — «Тайна Фёдора Кузьмича». О какой тайне идёт речь? Каково ваше отношение к ней? Напишите на эту тему небольшое исследование, пользуясь только достоверными историческими источниками.