Признаки крепостного состояния крестьян в России. Перечислите все права и свободы крестьян, изложенные в документе. Какие стороны жизни бывших крепостных затрагивало данное Положение? Оцените значение предложенных мер. Можно ли было на основе этих документов считать крестьян полностью уравненными в правах с другими сословиями? На основе карты (с. 171) определите, в каких районах увеличились, а в каких уменьшились крестьянские наделы в целом по России. Согласны ли вы с такой оценкой значения отмены крепостного права? Обоснуйте своё мнение. 1. Сформулируйте основные положения проектов крестьянской реформы различных общественно-политических течений. Какие силы одержали победу при окончательном решении вопроса об отмене крепостного права? Объясните такой результат. 2. Составьте таблицу «Противоречия в решении крестьянского вопроса по реформе 1861 г.». 3. Уточните и объясните значение понятий, выделенных курсивом в параграфе. 4. В чём реформа удовлетворяла интересы и помещиков, и крестьян? Используйте карту на с. 171 для получения дополнительных сведений о крестьянской реформе и её последствиях и включите их в свой ответ по этой теме. 1. Как вы думаете, почему в истории России 19 февраля 1861 г. — день освобождения крестьян от крепостного права — никогда не объявлялся праздничным днём? 2. Какие из причин, породивших реформу (экономические, политические, социальные, духовно-нравственные), будут, на ваш взгляд, устранены в результате её проведения?