1. Из курса всеобщей истории 8 класса вспомните, каково было политическое устройство Германии накануне Первой мировой войны. 2. Частью какого государства была Монголия в начале XX в.? Почему это государство не могло воспрепятствовать образованию МНР? 3. Каковы были потери Турции по итогам Первой мировой войны? 4. Из курса всеобщей истории 8 класса вспомните, что представляло собой японское государство в начале XX в. Что послужило превращению Японии в великую державу? 5. Из курса всеобщей истории 8 класса вспомните, каковы были причины, приведшие к Синьхайской революции в Китае. 6. Из курса всеобщей истории 8 класса вспомните, что представляла собой Индия к началу Новейшей истории. Какие проблемы стояли перед ней? 7. Кем, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью был создан Интернационал? Почему появился II Интернационал, какие события привели к его расколу? 1. Как революция 1917 г. и образование Советского государства повлияли на развитие ситуации в Европе? 2. Как связаны между собой окончание Первой мировой войны и революционный подъём в странах Европы и Азии? 3. В чём состояло своеобразие европейских революций 1918-1919 гг.? 4. Сравните Ноябрьскую революцию в Германии с Февральской и Октябрьской революциями в России. Найдите общие черты и особенности. 5. Чем было вызвано возникновение большого количества коммунистических партий и усиление их влияния? 6. Как вы оцениваете действия леворадикальных движений в условиях революций 1918— 1919 гг.? 7. В чём вы видите особенности революционного подъёма в странах Азии? 8. Чем III Интернационал качественно отличался от II Интернационала? Почему сотрудничество между социалистами и коммунистами оказалось невозможным? Насколько соответствовали взгляды коммунистки Р. Люксембург позиции Коминтерна, высказанной в «21 условии»? Какая точка зрения представляется вам более верной?