Чем ознаменовалось развитие науки и культуры в начале XX в.? 1. Как изменилась жизнь людей с появлением радио, телевидения и звукового цветного кинематографа? 2. Как вы думаете, какие особенности мировосприятия людей межвоенного периода привели к рождению течений сюрреализм и абстракционизм. 3. Из курса всеобщей истории 7-8 классов вспомните, чем характеризуется классицизм в архитектуре. 1. Какие основные научные открытия были сделаны в межвоенный период? 2. Какие новые науки и направления исследований появились в это время? 3. Что изменилось в жизни людей в связи с появлением новых видов техники и оборудования? Можно ли считать эти перемены революционными? 4. В чём заключаются основные идеи экзистенциализма? 5. Составьте таблицу шедевров мировой художественной культуры в межвоенный период (вид искусства, автор, название произведения). 6. Каковы, на ваш взгляд, особенности литературы «потерянного поколения»? 7. Почему в 1920-е гг. в живописи происходит уход от реализма к абстрактному искусству, сюрреализму, модернизму и т. п.? 8. Какие новые веяния проявились в изобразительном искусстве Латинской Америки? 9. Согласны ли вы с идеей Ле Корбюзье о том, что дом — это «машина»? Что, на ваш взгляд, привело архитектора к такой мысли?