menu


ГДЗ по истории 9 класс Юдовская, Баранов § 5. Образование и наука




В чём заключалась научная революция XVI—XVII вв.? Какую роль в образовании и науке сыграло Просвещение?

Научная революция XVI—XVII веков была периодом существенных изменений в научном мышлении и методах, которые привели к новой научной парадигме. Основные черты этой революции включают:

Отказ от авторитета античной и средневековой науки: Ученые начали применять эмпирический метод и эксперименты для проверки гипотез, вместо того чтобы полагаться на авторитет классических текстов.

Гелиоцентрическая система: Николай Коперник предложил модель Солнечной системы, в которой Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Это противоречило геоцентрической системе, признанной церковью.

Математизация науки: Развитие математики, особенно в трудах Галилея Галилея и Исаака Ньютона, позволило описывать природные явления с использованием математических уравнений.

Операционизм: Ученые начали измерять и описывать явления так, чтобы они были поддающимися измерению и тестированию.

Преодоление религиозных догм: Научные исследования привели к конфликту с церковью, так как некоторые открытия противоречили религиозным учениям.

Просвещение, или эпоха разума, было движением в XVII—XVIII веках, акцентировавшим на разуме, науке, образовании и духовной независимости. Роль Просвещения в образовании и науке:

Большее распространение образования: Просвещение способствовало созданию школ, университетов и библиотек, делая образование более доступным.

Поддержка научных исследований: Просвещенные монархи и философы финансировали научные исследования и ученых.

Сближение науки и образования с повседневной жизнью: Просвещение поднимало значение практической применимости знаний и популяризировало науку среди широкой публики.

Критика религиозных и общественных устоявшихся истин: Философы Просвещения подвергали сомнению догмы и авторитеты, стимулируя критическое мышление.

1. Что повлияло на распространение грамотности в XIX - начале XX в.? Почему среднее и высшее образование получала лишь небольшая доля населения?

Распространение грамотности в XIX - начале XX века было связано с расширением образовательных возможностей, включая создание школ и других учебных заведений. Однако среднее и высшее образование было доступно далеко не всему населению из-за социальных и экономических ограничений.

2. Благодаря каким факторам люди стали больше читать?

Рост интереса к знаниям был поддержан улучшением доступа к печатной продукции, созданием общественных библиотек и изданием научных журналов.

3. Как складывалась новая научная картина мира?

Новая научная картина мира включала гелиоцентрическую модель Солнечной системы, законы движения планет и представление о механической природе мира.

4. Какие выдающиеся открытия русских учёных в области химии и биологии вы знаете?

Выдающиеся открытия русских учёных в области химии и биологии:
Дмитрий Менделеев разработал периодическую систему химических элементов, которая предсказала свойства ещё не открытых элементов и стала фундаментом химической науки.
Иван Павлов провел исследования по условному рефлексу и физиологии пищеварения, за что был удостоен Нобелевской премии.

5. Почему история считалась «наукой века» и какие с ней происходили изменения?

История называется "наукой века", так как научные методы и принципы стали более систематически применяться к изучению и анализу исторических процессов. В XIX веке историки начали более критически подходить к анализу источников, проводить детальные исследования эпох и событий, что позволило более точно воссоздавать исторические события.

6. Как развитие науки повлияло на отношение к человеку? 

Развитие науки повлияло на отношение к человеку:

Прогресс медицины и биологии позволил лучше понимать физиологию человека, что повысило качество жизни и продлило её.
Развитие психологии и социологии помогло лучше понимать психологические и социальные аспекты человеческой природы и поведения.
Расширение знаний о происхождении человека и эволюции внесло свой вклад в понимание человека как части природы.
Философия и этика стали более осознанно влиять на размышления о ценности и смысле человеческой жизни.

1. Как были связаны рост грамотности и политическая демократизация? Каким образом они могли влиять друг на друга?

Рост грамотности и политическая демократизация были взаимосвязаны. Рост грамотности способствовал повышению образованности населения, что может способствовать более информированным и осознанным гражданам, способным участвовать в политической жизни страны.

2. Девизом научной революции XVI- XVII вв. были слова Ф Бэкона «знание - сила». Подумайте, какие новые стороны знания как силы проявились в XIX в.

Девиз "знание - сила" Фрэнсиса Бэкона воплотился в создании новых технологий, научных открытий и применении науки в различных областях, таких как промышленность, медицина и образование, что существенно повлияло на развитие общества в XIX веке.

3. Повлияло ли изменение представлений о человеке на идею прогресса? Если да. то каким образом? Ответ аргументируйте.

Изменение представлений о человеке, его роли и возможностях стало важной частью идеи прогресса. Прогрессивные идеи научной революции, Просвещения и развития науки формировали понимание человека как разумного существа, способного к инновациям, и утверждали, что человечество может совершенствовать свой мир через научные и технологические достижения.






ГДЗ по истории 9 класс учебник Юдовская, Баранов параграф 5

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):