menu


ГДЗ по истории 9 класс Юдовская, Баранов § 14. США до середины XIX в.: рабовладение, демократия и экономический р




Каким образом и в результате каких событий появились Соединённые Штаты Америки?

Соединённые Штаты Америки появились в результате Войны за независимость (1775–1783) против Великобритании. Основными причинами конфликта были недовольство налоговой политикой метрополии и стремление колонистов к самоуправлению. Завершение войны подписанием Парижского договора в 1783 году закрепило независимость 13 первоначальных штатов.

1. Каким образом происходил территориальный рост США?

Территориальный рост США происходил постепенно через приобретение земель и экспансию на запад. Важные вехи включают покупку Луизианы у Франции в 1803 году, присоединение Техаса в 1845 году, приобретение Орегона в 1846 году и завершение американо-мексиканской войны в 1848 году, после которой США получили территории нынешних Калифорнии, Нью-Мексико, Аризоны и других штатов. Окончание территориального роста можно считать в 1867 году после покупки Аляски у России.

2. В чём заключались особенности экономического развития США?

Экономическое развитие США было неравномерным: в Северных штатах преобладала промышленность, в то время как Юг оставался аграрным, опирающимся на плантации и рабский труд. Важными особенностями американской экономики стали быстрое развитие транспортной инфраструктуры (железные дороги и каналы), инновации, бурный рост городов и приток иммигрантов, которые способствовали расширению рынка труда.

3. Почему сохранение рабства препятствовало прогрессу в экономике и политике? Дайте развёрнутый ответ.

Сохранение рабства было серьезным тормозом для прогресса. В экономике это выражалось в том, что южные штаты оставались зависимыми от аграрной модели хозяйства и рабского труда, что препятствовало индустриализации и технологическим изменениям. Политически рабство создавало глубокие расколы между Севером и Югом, приводя к обострению противоречий, которые не могли быть разрешены мирным путем. В социальном плане рабство разжигало ненависть и страх среди населения, что еще больше осложняло общественный диалог и развитие демократических институтов.

4. Каковы причины Гражданской войны в США? Назовите её особенности и результаты.

Причинами Гражданской войны стали противоречия между Севером и Югом по поводу рабства, политические разногласия по вопросу прав штатов и стремление Юга к сохранению своего социального и экономического уклада. Война началась в 1861 году, а завершилась в 1865 году победой Севера. Особенностью войны было её идеологическое содержание: борьба за сохранение единства страны и ликвидацию рабства. В результате войны рабство было отменено, что стало важным шагом к политической и социальной модернизации страны. В то же время, Южные штаты оказались в глубоком экономическом упадке, а страна столкнулась с трудностями Реконструкции.

1. Сравните особенности исторического развития США и европейских стран, например Англии и Франции. В чём вы видите черты сходства и различия в экономике, политике, социальных отношениях?

Если сравнивать развитие США с европейскими странами, например Англией и Францией, можно заметить важные различия. В США изначально сложилась более демократичная система политической организации, где отсутствовали традиционные для Европы монархии и аристократия. В отличие от Франции, которая переживала революции и многочисленные социальные конфликты, США, хотя и страдали от противоречий, смогли их разрешить в рамках институтов. Экономически США, как и Англия, опирались на промышленность и быстро развивались, но американская экспансия на новые территории была более интенсивной.

2. Подумайте, благодаря каким факторам Гражданская война продлилась так долго и носила столь кровопролитный характер.

Гражданская война в США была долгой и кровопролитной из-за нескольких факторов. Во-первых, Юг был готов отчаянно сражаться за сохранение своего образа жизни и экономической модели. Во-вторых, войны велись на обширной территории, что затрудняло оперативное принятие решений и координацию действий армий. В-третьих, обе стороны обладали значительными ресурсами, что делало конфликт затяжным.

Как Бисмарк оценивал «доктрину Монро», что именно подвергал осуждению? С помощью цитаты постарайтесь сделать вывод о том, какой порядок решения международных проблем, в том числе в Западном полушарии, он считал бы правильным.

Отто фон Бисмарк в своей критике «доктрины Монро» осуждал её как проявление агрессивной внешней политики США, рассматривая её как пример «невероятной наглости» и «акта насилия» по отношению к другим государствам. В своей оценке Бисмарк указывает на то, что доктрина основывается исключительно на силе, а не на международных нормах или взаимном согласии. В его рассуждении особенно выделяется параллель с Европой, где он указывает, что подобное поведение (претензия на контроль изменений без участия других) было бы неуместным и несправедливым:

«Это как если бы... Франция или Россия... захотела бы выдвинуть претензию, что без её согласия в Европе не позволены никакие изменения границ».

Таким образом, Бисмарк осуждал унилатеральный подход США к международным делам, подразумевая, что подобные вопросы должны решаться на основе коллективных договорённостей между заинтересованными странами, а не через односторонние действия, основанные на военной или экономической мощи.

Вывод: Бисмарк выступал за систему международных отношений, в которой важнейшие вопросы, включая изменения в Западном полушарии, должны решаться на основании дипломатических переговоров и согласия всех заинтересованных сторон, а не через диктат одной державы.

Сравните два документа. Есть ли противоречия между ними? Какими мотивами руководствовался А. Линкольн, освобождая рабов? Означала ли Прокламация освобождения полную и повсеместную отмену рабства в США или преследовала конкретные политические цели?

На первый взгляд, между этими двумя документами, оба написанными Авраамом Линкольном, можно увидеть противоречие, однако оно объясняется разными контекстами и целями, которые преследовал Линкольн в разное время.

Речь 1858 года:
В этой речи Линкольн утверждает, что он не выступает за социальное и политическое равенство между белыми и черными, признавая «превосходство» белой расы. Это было сказано в разгар дебатов с Стивеном Дугласом во время кампании за место в Сенате от Иллинойса. Линкольн пытался завоевать поддержку избирателей, многие из которых в то время придерживались расистских взглядов. В этом контексте его слова отражали скорее прагматический политический шаг, нежели его личные убеждения или долгосрочную цель.
Прокламация об освобождении рабов 1862 года:
В данном документе Линкольн объявляет освобождение рабов в южных штатах, находящихся в мятеже против Союза. Однако эта прокламация имела более узкий военный и политический характер. Линкольн не освобождал всех рабов в стране, а только тех, кто находился в рабовладельческих штатах, присоединившихся к Конфедерации. Рабство сохранялось в пограничных штатах, оставшихся в составе Союза.
Основная цель Прокламации была политической и военной — ослабить Юг, подорвать его экономическую систему, основанную на рабстве, и сделать морально невозможным для европейских стран (особенно Великобритании и Франции) поддерживать Конфедерацию, так как они уже отменили рабство у себя.
Противоречие между документами:
Да, на первый взгляд, в риторике Линкольна 1858 года и его Прокламации 1862 года есть явное противоречие. В 1858 году он открыто говорил, что не поддерживает равенство чернокожих и белых, а в 1862 году издаёт документ, который освобождает рабов. Однако это противоречие не столько идеологическое, сколько политическое.

В 1858 году Линкольн вел избирательную кампанию в штате Иллинойс, где поддержка полного равенства между расами могла стоить ему голосов. Он был вынужден приспосабливаться к общественным настроениям, даже если его личные взгляды на рабство были более прогрессивными.
В 1862 году Линкольн уже находился на посту президента в условиях Гражданской войны. Прокламация об освобождении рабов была стратегическим ходом в рамках войны с Конфедерацией, а не актом всеобщей социальной справедливости.
Мотивы Линкольна:
Линкольн был, в первую очередь, прагматиком и стремился сохранить единство страны. Его первичной целью было не ликвидация рабства как такового, а разрушение экономической базы Юга, чтобы победить в Гражданской войне. Однако, по мере развития конфликта и давления со стороны радикальных республиканцев, он увидел в освобождении рабов не только военную необходимость, но и шаг к моральному обновлению страны.

Означала ли Прокламация полную отмену рабства?:
Нет, Прокламация не означала полной и повсеместной отмены рабства. Она:

Освобождала только тех рабов, которые находились на территории мятежных штатов (южные штаты).
Не касалась рабов в пограничных штатах, таких как Мэриленд, Кентукки и Делавэр, которые остались верны Союзу.
Прокламация была скорее военным указом, чем законодательной реформой.
Полная отмена рабства в США произошла лишь после ратификации Тринадцатой поправки к Конституции в 1865 году.

Заключение:
Документы демонстрируют развитие взглядов Линкольна в условиях изменяющейся политической и военной ситуации. Его Прокламация об освобождении была прежде всего военной и политической мерой, направленной на ослабление Юга и ускорение окончания войны.

Вопросы и задания к главе II

1. С какими обстоятельствами были связаны разные темпы развития про-мышленной революции в различных странах Европы и в США?

Темпы промышленной революции в разных странах Европы и США были связаны с рядом факторов. В Великобритании она началась раньше всех, что было обусловлено наличием большого количества природных ресурсов, особенно угля и железа, развитой сетью морских торговых путей, а также капиталом, накопленным в ходе торговых операций и колониальных экспансий. Великобритания также была стабильной монархией с прогрессивным законодательством, что создавало благоприятные условия для предпринимателей. Во Франции, несмотря на её экономический потенциал, революции и политическая нестабильность замедлили развитие промышленности, хотя во второй половине XIX века Франция начала догонять Англию. В Германии и США развитие шло позже, но интенсивнее благодаря политическим объединениям и технологическим инновациям. В США важную роль сыграло расширение территории и развитие транспорта, особенно железных дорог, что способствовало созданию внутреннего рынка. Германия в свою очередь после объединения в 1871 году быстро превратилась в мощную индустриальную державу, опираясь на систему железных дорог, крупные банки и научные исследования.

2. Назовите различия политических и социальных требований, выдвигавшихся во время революций в Англии, Франции, Италии и Германии.

Политические и социальные требования революций в Англии, Франции, Италии и Германии имели свои особенности. Английская революция XVII века больше касалась конфликта между королевской властью и парламентом, и ключевыми требованиями были расширение парламентских прав и ограничение власти монарха. В отличие от неё, французские революции конца XVIII и середины XIX веков ставили во главу угла социальное равенство, борьбу с привилегиями дворянства и клерикализма, права человека, а также требования о демократизации и республиканизации государства. В Италии и Германии революции 1848 года были прежде всего национально-освободительными и имели целью объединение раздробленных территорий, но также содержали социальные требования — например, права рабочих и отмену феодальных привилегий, хотя эти требования не были такими радикальными, как во Франции. В Италии национальная борьба переплеталась с борьбой против австрийского господства, в то время как в Германии речь шла о создании единого государства под руководством Пруссии.

3. Сравните роль национального фактора в Англии, Германии и Австро-Венгрии.

Национальный фактор играл разную роль в Англии, Германии и Австро-Венгрии. В Англии национальная идентичность была давно сформирована и укреплялась через колониальные захваты и осознание британского превосходства над другими нациями. Англия выступала как единая нация, и внутренние национальные конфликты, например с ирландцами, были подавлены к XIX веку. В Германии национальный вопрос был движущей силой объединения немецких государств, и национальная идея была неразрывно связана с индустриализацией и модернизацией страны. В Австро-Венгрии ситуация была совершенно иной: это была многонациональная империя, где национальный вопрос был проблемой, угрожавшей стабильности государства. Австрийские немцы стремились сохранить своё доминирующее положение, в то время как венгры, чехи, славяне и другие народы боролись за автономию или независимость, что делало национальный фактор источником постоянной напряжённости.

4*. Составьте вопросы для сравнения и проведите историческое исследование рабочего движения в тех странах, о которых рассказано во II главе, выявите общие черты и особенности. По итогам работы подготовьте электронную презентацию.

1. Разделитесь на пары. Первый ученик должен подготовить электронную карту «Завоевания Наполеона до 1812 г.», второй — «Война с Россией в 1812 г.». Покажите, как менялись европейские границы.

2. Начните работу над проектом на тему «Роль личности в истории». Как вы оцениваете личность Наполеона и его роль в истории? Почему современная Франция сохраняет память о нём? Какова была роль России в падении Наполеона?

3. Подготовьте проект на тему «Объединители». В нём расскажите о деятельности К. Кавура и О. Бисмарка. Сравните их биографии и применявшиеся ими методы объединения. Постарайтесь выявить сходство, различия и возможное взаимное влияние друг на друга этих политиков. Какова ваша личная точка зрения на эти две исторические фигуры?

4. Прочитайте роман Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста». На его основе сделайте сообщения на темы «Один день в работном доме», «Бедняк на улицах Лондона».

5. На основе романа Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» составьте рассказ «Один день чернокожего раба на плантации».

Каковы последствия колониальных захватов и территориального раздела мира для колоний и для стран-метрополий?

Последствия колониальных захватов и территориального раздела мира были двоякими как для колоний, так и для метрополий. Для колоний колониализм зачастую означал угнетение, эксплуатацию природных и человеческих ресурсов, разрушение традиционных структур власти и экономики, а также насаждение европейской культуры и религии. Это привело к глубоким социальным и экономическим изменениям, которые зачастую носили негативный характер, поскольку местное население оказывалось исключённым из плодов экономического роста, а ресурсы выкачивались в пользу метрополий. Метрополии, напротив, извлекали огромные выгоды, получая дешёвые ресурсы и рабочую силу, а также новые рынки сбыта для своей промышленной продукции, что способствовало их экономическому росту. Однако колониализм нёс и издержки для метрополий: поддержание контроля над обширными территориями требовало значительных затрат на армию и администрацию, а колониальные войны истощали ресурсы и создавали новые политические напряжения.






ГДЗ по истории 9 класс учебник Юдовская, Баранов параграф 14

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):