Вопросы и задания 1. Охарактеризуйте процессы развития просвещения, науки и художественной культуры в 1920—30-х гг. 2. Раскройте сущность метода социалистического реализма в искусстве. Какие произведения соцреализма вы знаете? 3. Дайте развёрнутую характеристику художественного произведения 1920— 1930-х гг., в котором наиболее ярко, по вашему мнению, отразилась эпоха. Расскажите о судьбе его автора. 4. Кого из репрессированных в 1920— 1930-е гг. деятелей науки и культуры вы можете назвать? Подготовьте доклад или сообщение об их деятельности и творчестве. 5. Что такое «культурная революция»? Были ли выполнены в СССР к концу 1930-х гг. её задачи? Можно ли считать её завершённой? 6. Докажите, что развитие советской культуры 1930-х гг. имело противоречивый характер. 7*. В 1920—1930-е гг. расцвело искусство плаката. Как вы полагаете, почему? Используя Интернет, проведите мини-исследование и выявите основные темы, отражаемые в плакатах того времени. 8*. В годы советской власти были очень популярны карикатуры. Попробуйте самостоятельно придумать сюжет из жизни 1920— 1930-х гг. и выполнить карикатуру, плакат. Подумайте, могло ли такое изображение появиться в средствах массовой информации того времени?