1. Какими личными качествами обладал император Александр I? В чём была причина двойственности его характера? Как это влияло на его политику? 2. Каково было главное назначение Негласного комитета? Какую роль он сыграл в истории страны? 3. Дайте характеристику первых преобразований Александра I. Какие из них вы считаете главными? Почему? 4. Составьте в тетради схему организации государственной власти после реформ Александра I. 5. Почему проект Сперанского не был реализован? 1. Согласны ли вы с утверждением, что обещание Александра управлять «по законам Екатерины Великой» означало возврат к старым порядкам? Объясните своё мнение. 2. Из курсов истории России 7 и 8 классов вспомните, когда в нашей стране проводились полномасштабные реформы и каковы были их последствия. В чём Александр I продолжал политику предшествующих реформаторов, а что в его планах было принципиально новым? 3. Какие положения проекта реформ М. М. Сперанского вы считаете главными? 4. Идее выборности в проекте Сперанского уделено большое внимание. Как вы думаете, почему? 5. С помощью Интернета соберите материал для проведения в классе дискуссии на тему «Могли ли быть осуществлены все планы М М. Сперанского в России начала XIX в.?». 6. Найдите в Интернете и прочитайте полный текст указа 1803 г. о «вольных хлебопашцах». Опишите процедуру освобождения крестьян по указу I803 г. и те трудности, с которыми должен был столкнуться помещик, пожелавший освободить крестьян.