Из курса Новой истории вспомните, что такое профсоюзы. Вспомните, что такое модернизация. Как связаны между собой модернизация и развитие индустриального общества? Вспомните, какой признак является главным при выделении сословий - экономический или юридический (правовой). 1. Какая взаимосвязь существовала между научной и промышленной революциями? Назовите важнейшие научные открытия периода рубежа XIX-XX вв. 2. Какой критерий используется для определения стран второго и третьего эшелонов? К какому эшелону на рубеже XIX-XX вв. относилась Россия? 3. Как промышленный прогресс влиял на развитие вооружений? Приведите примеры из текста параграфа. 4. Какие территории входили в состав Российской империи в начале XX в.? 5. Назовите религии, которые исповедовали жители России на рубеже XIX-XX вв. 6. Что такое модернизация? Каковы были особенности российской модернизации экономики? Какие регионы Российской империи на рубеже XIX-XX вв. развивались наиболее быстрыми темпами? 7. Перечислите изменения, происходившие в социальной структуре российского общества. 1. Какие взаимосвязи существовали между процессами политической, социальной и экономической модернизации? 2. Какие новые задачи встали перед Россией в начале XX в.? Как они связаны с модернизацией? 3. Какие предметы быта XIX – начала XX в. сохранились в вашей семье или у знакомых? Если такие предметы есть, кратко расскажите о них или сделайте фотоотчёт. 4. Какой была социальная структура общества России к началу XX в.? 5. Используя Интернет, соберите отзывы, оставленные о России конца XIX – начала XX в. иностранцами. На основании собранных материалов напишите в тетради эссе на тему «Россия конца XIX – начала XX в. глазами иностранцев».