Вспомните, чем знамениты учителя юного Александра. 1. Назовите основные причины отмены крепостного права в России. 2. Как велась подготовка Крестьянской реформы? 3. На каких условиях происходило освобождение крестьян согласно реформе 1861 г.? 4. Что такое временнообязанное состояние крестьян? 5. Кому и для чего крестьяне вынуждены были уплачивать выкупные платежи? 6. Кто такие мировые посредники и чем они занимались? 7. Какую роль играла уставная грамота в жизни освобождённых крестьян? В чём было её назначение? 8. Сформулируйте значение отмены крепостного права в России. 1. Какие общественные силы поддерживали мероприятия Александра II, направленное на отмену крепостного права, а какие выступали против? Почему император добивался, чтобы инициатива в отмене крепостного права исходила от помещиков? 2. Согласны ли вы с утверждением, что отмена крепостного права явилась рубежом перехода от феодализма к капитализму? Аргументируйте свою позицию. 3. Что такое отрезки и прирезки? Подумайте, кому выгоднее было осуществлять отрезки. За счёт чего это происходило? 4. Согласно знаменишм словам Н. А. Некрасова, реформа 1861 г ударила «одним концом по барину, другим по мужику» Считаете ли вы верней подобную оценку? Аргументируйте свой ответ. 5. Прочитайте «Записки охотника» И. С. Тургенева. Oпишите быт и уклад жизни крестьян той эпохи. 6. Найдите в Интернете и изучите текст Манифест 19 февраля 1861 г. Разбившись на две группы, обсудите документ (первая гругпа вьсказывает аргументы в пользу реформы, вторая критикует реформу).