menu
person


ГДЗ по информатике 9 класс учебник Босова § 1.1. Моделирование как метод познания


1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

2. Что такое модель? В каких случаях используется моделирование?

Модель - это упрощенное представление объекта, системы или процесса, которое используется для изучения и анализа реальных явлений. Моделирование применяется в различных областях знаний и науки, когда требуется анализировать, понимать, предсказывать или управлять сложными объектами или процессами.

3. Подтвердите на примерах справедливость следующих высказываний:

а) одному объекту может соответствовать несколько моделей;

б) одна модель может соответствовать нескольким объектам.

а) Одному объекту может соответствовать несколько моделей. Например, для человека можно создать модель его физического здоровья, модель его социальных взаимодействий и модель его психологического состояния.

б) Одна модель может соответствовать нескольким объектам. Например, модель метеорологической системы может использоваться для анализа и прогнозирования погоды в разных географических регионах.

4. Приведите примеры натурных и информационных моделей.

Примеры натурных моделей включают в себя:

Физические макеты зданий или мостов.
Макеты биологических организмов для исследований.
Макеты автомобилей для тестирования безопасности.
Примеры информационных моделей:

Модель базы данных для хранения информации о клиентах.
Модель процесса производства на фабрике.
Модель цифрового двойника города для управления городской инфраструктурой.

5. В приведённом перечне моделей укажите те, которые могут использоваться для:

а) представления объектов окружающего мира;

б) объяснения известных фактов;

в) проверки гипотез и получения новых знаний об исследуемых объектах;

г) прогнозирования;

д) управления.

а) Натурные модели, информационные модели.
б) Информационные модели.
в) Информационные модели.
г) Информационные модели, натурные модели.
д) Информационные модели.

 6. Приведите пример информационной модели:

а) ученика вашего класса;

б) игрока баскетбольной команды;

в) пациента ветеринарной лечебницы;

г) квартиры жилого дома;

д) книги в библиотеке;

е) диска с аудиозаписями музыкальных произведений;

ж) города.

а) Информационная модель ученика вашего класса может включать в себя его имя, дату рождения, успеваемость и другие характеристики.
б) Информационная модель игрока баскетбольной команды может включать в себя его статистику игр, показатели физической подготовки и т. д.
в) Информационная модель пациента ветеринарной лечебницы может включать в себя данные о его здоровье, прививках, лечении и т. д.
г) Информационная модель квартиры жилого дома может включать в себя планировку помещений, параметры систем отопления и вентиляции и т. д.
д) Информационная модель книги в библиотеке может включать в себя информацию о её авторе, жанре, количестве страниц и т. д.
е) Информационная модель диска с аудиозаписями музыкальных произведений может включать в себя информацию о треках, исполнителях и жанрах.
ж) Информационная модель города может включать в себя данные о его населении, инфраструктуре, транспорте и многом другом.

7. Опишите этапы построения информационной модели. В чём суть этапа формализации?

Идентификация объекта моделирования.
Сбор и анализ данных об объекте.
Выбор метода моделирования.
Построение формализованной модели.
Проверка и верификация модели.
Использование модели для решения задач.
Этап формализации - это этап, на котором создаются формальные представления о моделируемом объекте, например, математические уравнения или структуры данных.

 8. Перечислите виды информационных моделей в зависимости от формы представления информации об объекте моделирования. Приведите примеры информационных моделей каждого вида.

Текстовые модели (например, описание объекта словами).
Графические модели (например, схемы, диаграммы).
Математические модели (например, уравнения, матрицы).
Символьные модели (например, использование символов и символической логики для представления объекта).
Программные модели (например, компьютерные программы для имитации объекта).

 9. Ознакомьтесь с 3D-моделями, размещёнными в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (www.sc.edu.ru/). К какому классу моделей их можно отнести?


Вы просматриваете решебник по информатике 9 класс учебник Босова § 1.1. Моделирование как метод познания

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: