menu


ГДЗ по географии 9 класс Алексеев, Низовцев § 43. Общая характеристика Поволжья




1. Какие природные зоны пересекает Волга на своём меридиональном отрезке?

Волга на своём меридиональном отрезке пересекает несколько природных зон: тайгу, смешанные леса, лесостепь, степь и полупустыню.

2. Как вы думаете, почему так долго сохраняется определяющая роль Волги в жизни района?

Определяющая роль Волги в жизни региона сохраняется благодаря её значению как транспортной артерии, источника пресной воды, базы для энергетики (гидроэлектростанции), рыбного хозяйства, а также туристической и рекреационной деятельности.

3. Как исторически менялось транспортно-географическое положение района? Меняется ли со временем значение того или иного вида транспорта?

Транспортно-географическое положение района исторически менялось. В XIX веке основное значение имел водный транспорт, затем его частично вытеснили железные дороги. В XX веке развитие автомобильных и воздушных перевозок уменьшило зависимость от Волги, но река остаётся важной частью транспортной системы, особенно для перевозки грузов.

Подумайте, как влияет Волга на экономико-географическое положение Поволжья.

Волга значительно влияет на экономико-географическое положение Поволжья, объединяя города и промышленные центры, обеспечивая их ресурсами и транспортной связью. Река играет ключевую роль в сельском хозяйстве, энергетике и промышленности.

С какими странами позволяет устанавливать прямые связи выход к Каспийскому морю?

Выход к Каспийскому морю позволяет Поволжью устанавливать прямые связи с такими странами, как Казахстан, Туркменистан, Иран и Азербайджан.

Используя физическую карту в атласе, назовите крупнейшие притоки Волги. Как изменяется густота речной сети с севера на юг?

Крупнейшие притоки Волги – Ока, Кама, Сура, Ветлуга, Свияга, Самара. Густота речной сети уменьшается с севера на юг, так как на севере больше осадков и влажность выше, а на юге преобладают засушливые степи и полупустыни, где реки редки и менее полноводны.

Используя карты атласа, определите, какие полезные ископаемые распространены в Поволжье. Где они сосредоточены?

Поволжье богато нефтью, природным газом, калийными и каменными солями, фосфоритами. Основные месторождения нефти находятся в Татарстане, Самарской и Оренбургской областях. Калийные соли сосредоточены в районе Соликамска, а фосфориты – в Саратовской области.

1. Какие природные районы вы могли бы выделить на территории Поволжья? Ответ аргументируйте.

Природные районы Поволжья включают лесостепную зону на севере, степную зону в центре и полупустынную на юге. Лесостепь характеризуется смешанными лесами и плодородными черноземами, степь – засушливым климатом и преобладанием травянистой растительности, а полупустыни – скудной растительностью и солончаковыми почвами.

2. Как меридиональная конфигурация района повлияла на специализацию сельского хозяйства?

Меридиональная конфигурация района определила разнообразие сельскохозяйственной специализации: на севере выращивают зерновые, сахарную свеклу, картофель, в центре – пшеницу, подсолнечник, а на юге – бахчевые культуры и овцеводство.

3. Вспомните особенности выращивания озимой и яровой пшеницы. Как районы выращивания этих культур связаны с климатическими различиями в Поволжье?

Меридиональная конфигурация района определила разнообразие сельскохозяйственной специализации: на севере выращивают зерновые, сахарную свеклу, картофель, в центре – пшеницу, подсолнечник, а на юге – бахчевые культуры и овцеводство.

4*. Используя дополнительные источники информации, назовите и коротко опишите памятники природы Поволжья.

Среди памятников природы Поволжья выделяют Самарскую Луку – уникальный природный комплекс с редкими растениями, Богдинско-Баскунчакский заповедник – район соленого озера Баскунчак, Жигулевские горы – место с богатой флорой и фауной, Саратовские «Шиханы» – древние рифовые массивы, состоящие из известняков и гипса.






ГДЗ по географии 9 класс учебник Алексеев, Низовцев Параграф 43

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):