menu
person


ГДЗ по географии 9 класс учебник Алексеев, Низовцев § 4. Природные ресурсы России, их хозя


1. Что такое природные ресурсы?

Природные ресурсы - это все материальные и энергетические элементы природы, которые используются человеком для удовлетворения своих потребностей.

2. Приведите примеры классификаций природных ресурсов.

Примеры классификаций природных ресурсов:

По происхождению: минеральные, растительные, животные, атмосферные.
По возобновляемости: возобновимые (леса, рыба, солнечная энергия) и невозобновимые (нефть, уголь, природный газ).
По природно-климатическим зонам: ресурсы тундры, лесов, степей и т.д.

3. Как оцениваются природные ресурсы страны?

Оценка природных ресурсов страны включает в себя оценку их количества, качества, месторождений, потенциала для добычи и использования. Она может проводиться с помощью геологических исследований, изучения биоразнообразия, а также экономических исследований.

Для каждого района приведите примеры ресурсов, которые в них сосредоточены. Какие из них являются основой развития данных районов?

Примеры ресурсов, сосредоточенных в различных районах:

В зонах тундры: древесина, морские биоресурсы.
В лесных зонах: лес, древесина, дичь.
В степных зонах: сельскохозяйственные культуры, скотоводство.
В горных районах: полезные ископаемые, горнодобывающая промышленность.

Вспомните, что такое возобновимые и невозобновимые природные ресурсы.

Возобновимые природные ресурсы могут восстанавливаться при определенных условиях, например, леса могут восстановиться при правильном лесопользовании. Невозобновимые природные ресурсы исчерпываются и не восстанавливаются, например, запасы нефти.

В каких природно-климатических условиях вырубленный лес может не восстановиться совсем или будет восстанавливаться очень долго?

Лес может не восстанавливаться совсем или восстанавливаться очень долго в природно-климатических условиях, где процессы разложения органической массы медленны и где ресурсы для самовосстановления ограничены. Примерами таких условий могут быть:

Тундра, где короткий сезон роста и низкие температуры могут замедлить процесс разложения органических остатков.
Высокогорья, где климат холодный и экстремальный, что затрудняет рост деревьев.
Скалистые пустыни, где почва практически отсутствует.

Сравните отношение людей к воде в пустыне и в переувлажнённой, заболоченной местности.

В пустынных условиях вода является критически важным ресурсом, и её сохранение и использование регулируются строгими нормами. В переувлажнённых местностях вода также важна, но управление ею может быть ориентировано на предотвращение заболачивания и вредных последствий.

Вспомните, как шло освоение азиатской части России. Можно ли утверждать, что развитие промышленности началось одновременно в европейской и азиатской частях нашей страны?

Освоение азиатской части России началось позже, чем в европейской части. Развитие промышленности было неодновременным, причем на западе страны индустриализация произошла раньше, благодаря более благоприятным природным условиям и близости к западноевропейским рынкам.

1. Что такое природные ресурсы?

Природные ресурсы - это естественные материалы, объекты и силы окружающей среды, которые человек использует для своих нужд и потребностей.

2. Составьте схему «Классификация природных ресурсов».

Схема "Классификация природных ресурсов":

I. По происхождению:
A. Регенерируемые (восполняемые)
1. Растительные (леса, растения)
2. Животные (рыба, дичь)
3. Минерально-сырьевые (почвы, минералы)
B. Нерегенерируемые (не восполняемые)
1. Энергетические (нефть, газ)
2. Неэнергетические (металлы, камни)

II. По характеру использования:
A. Потребляемые непосредственно (пищевые, вода)
B. Потребляемые после преобразования (сырье для производства)
C. Энергетические (топливо для энергетики)

III. По степени доступности:
A. Основные (широко используемые)
B. Ограниченные (требуют особой осторожности)
C. Уникальные (единичные и невоспроизводимые)

3. Дайте характеристику основных проблем использования природных ресурсов в России.

Основные проблемы использования природных ресурсов в России включают в себя:

Избыточное и неэффективное использование ресурсов, что может привести к исчерпанию некоторых видов ресурсов.
Экологические проблемы, связанные с загрязнением и разрушением природной среды при добыче и переработке ресурсов.
Проблемы управления и контроля за природными ресурсами, включая незаконную добычу и вывоз.
Социальные проблемы, такие как конфликты между различными интересами и группами населения, связанные с использованием природных ресурсов.
Неравномерное распределение ресурсов по территории страны, что может вызывать региональные неравенства и конфликты.
Влияние изменения климата на доступность и устойчивость природных ресурсов, таких как водные и сельскохозяйственные ресурсы.

1. Известный географ Ю. К. Ефремов писал: «Природа — арена труда и отдыха. Она сокровищница богатств, поставщик сырья и энергии, а значит, одна из основ экономики... Мы используем природные богатства и условия, охраняем и преобразуем их». Как вы считаете, прав ли автор этих строк? Докажите свою точку зрения.

Оценка автора Ю. К. Ефремова о природе как арене труда и источнике богатств в целом верна. Природные ресурсы являются основой экономики, их использование обеспечивает производство и потребление. Однако важно соблюдать баланс между экономическим развитием и сохранением природы, чтобы не исчерпать ресурсы и не нанести ущерб окружающей среде.

2. Ряд исследователей считают, что во многих случаях возобновимость и невозобновимость природных ресурсов определяется отношением к ним человека. Свой ответ аргументируйте.

Возобновляемость и неозобновляемость природных ресурсов часто зависит от способа и интенсивности их использования человеком. Например, лес может быть возобновляемым при управлении лесопользованием, а также возобновляемыми могут стать некоторые рыбные ресурсы при введении квот и ограничений на лов. Тем не менее, если ресурсы будут эксплуатироваться без ограничений и учёта возобновления, они могут перейти в категорию невозобновляемых.

3. Используя знания из курса истории, расскажите, какие природные ресурсы и почему были наиболее важными для человека в разные периоды: XI—XII вв.; конец XVIII—XIX в.; первая половина XX в.; вторая половина XX в.; начало XXI в.

XI—XII вв.:

В этот период, в средние века, природные ресурсы, такие как земля для сельского хозяйства и лес для строительства и топлива, были ключевыми для выживания. Сельское хозяйство было основным источником продовольствия и благосостояния.
Реки были важными транспортными путями для торговли и коммуникации между городами и областями.
Конец XVIII—XIX в.:

Началась промышленная революция, и природные ресурсы, такие как уголь, железо и нефть, стали крайне важными для развития индустрии и производства.
Земля по-прежнему была важным ресурсом, но акцент начал смещаться с сельского хозяйства на промышленность.
Первая половина XX в.:

В это время нефть и нефтепродукты стали ключевыми для мировой энергетики, и природные ресурсы были в центре внимания из-за важности для промышленности и автомобильного транспорта.
Водные ресурсы стали использоваться для генерации электроэнергии, что также стало важным элементом промышленной инфраструктуры.
Вторая половина XX в.:

В это время ядерная энергия и атомные ресурсы стали ключевыми для оборонной и энергетической политики различных стран.
Также стало явно видно, что неконтролируемое использование природных ресурсов может привести к экологическим проблемам.
Начало XXI в.:

В настоящее время, в условиях изменения климата и устойчивости, природные ресурсы, такие как возобновляемая энергия, стали ключевыми для перехода к более экологически чистой и устойчивой экономике.
С учетом роста населения и развития технологий важность сельского хозяйства и продовольственных ресурсов сохраняется.

4. Приведите аргументы в защиту того, что ресурсная база России оказывает влияние на развитие её экономики, социальной и культурной сферы, на экологическую ситуацию.

Значение ресурсной базы России огромно, так как страна обладает богатством природных ресурсов, включая энергетические ресурсы (нефть, газ), минеральные ресурсы (уголь, металлы), леса, водные ресурсы и др. Эти ресурсы влияют на экономическое развитие, социальные программы, структуру занятости и экологическую устойчивость страны.

1. Используя дополнительные источники информации, дайте оценку природно-ресурсного потенциала вашего региона.

2. Используя дополнительные источники информации, расскажите, как изменяется значение индекса человеческого развития на территории нашей страны. Полученные результаты оформите в виде таблицы. Проанализируйте собранную информацию и сделайте выводы.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по географии 9 класс учебник Алексеев, Низовцев Параграф 4

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: