1. Что такое природные ресурсы? 2. Приведите примеры классификаций природных ресурсов. 3. Как оцениваются природные ресурсы страны? Для каждого района приведите примеры ресурсов, которые в них сосредоточены. Какие из них являются основой развития данных районов? Вспомните, что такое возобновимые и невозобновимые природные ресурсы. В каких природно-климатических условиях вырубленный лес может не восстановиться совсем или будет восстанавливаться очень долго? Сравните отношение людей к воде в пустыне и в переувлажнённой, заболоченной местности. Вспомните, как шло освоение азиатской части России. Можно ли утверждать, что развитие промышленности началось одновременно в европейской и азиатской частях нашей страны? 1. Что такое природные ресурсы? 2. Составьте схему «Классификация природных ресурсов». 3. Дайте характеристику основных проблем использования природных ресурсов в России. 1. Известный географ Ю. К. Ефремов писал: «Природа — арена труда и отдыха. Она сокровищница богатств, поставщик сырья и энергии, а значит, одна из основ экономики... Мы используем природные богатства и условия, охраняем и преобразуем их». Как вы считаете, прав ли автор этих строк? Докажите свою точку зрения. 2. Ряд исследователей считают, что во многих случаях возобновимость и невозобновимость природных ресурсов определяется отношением к ним человека. Свой ответ аргументируйте. 3. Используя знания из курса истории, расскажите, какие природные ресурсы и почему были наиболее важными для человека в разные периоды: XI—XII вв.; конец XVIII—XIX в.; первая половина XX в.; вторая половина XX в.; начало XXI в. 4. Приведите аргументы в защиту того, что ресурсная база России оказывает влияние на развитие её экономики, социальной и культурной сферы, на экологическую ситуацию. 1. Используя дополнительные источники информации, дайте оценку природно-ресурсного потенциала вашего региона. 2. Используя дополнительные источники информации, расскажите, как изменяется значение индекса человеческого развития на территории нашей страны. Полученные результаты оформите в виде таблицы. Проанализируйте собранную информацию и сделайте выводы.