1. Основываясь на законе сохранения импульса, объясните, почему воздушный шарик движется противоположно струе выходящего
из него сжатого воздуха. 2. Приведите примеры реактивного движения тел. 3. Каково назначение ракет? Расскажите об устройстве
и принципе действия ракеты. 4. От чего зависит скорость ракеты?
5. В чём заключается преимущество многоступенчатых ракет перед
одноступенчатыми? 6. Как осуществляется посадка космического
корабля?
УПРАЖНЕНИЕ 24
1. С лодки, движущейся со скоростью 2 м/с, человек бросает
весло массой 5 кг с горизонтальной скоростью 8 м/с противоположно движению лодки. С какой скоростью стала двигаться лодка после броска, если её масса вместе с человеком
равна 200 кг?
2. Какую скорость получит модель ракеты, если масса её оболочки равна 300 г, масса пороха в ней 100 г, а газы вырываются из сопла со скоростью 100 м/с? (Считайте истечение
газа из сопла мгновенным.)
3. На каком оборудовании и как проводится опыт, изображённый на рисунке 87? Какое физическое явление в данном
случае демонстрируется, в чём оно заключается и какой физический закон лежит в основе этого явления?
Примечание: резиновая трубка была расположена вертиРис. 87 кально до тех пор, пока через неё не начали пропускать воду.
◾ Проделайте опыт, изображённый на рисунке 87. Когда резиновая трубка максимально отклонится от вертикали, перестаньте лить воду в воронку. Пока оставшаяся в трубке вода вытекает, понаблюдайте, как будет меняться: а) дальность полёта воды в струе (относительно отверстия в стеклянной трубке); б) положение резиновой трубки. Объясните оба изменения.