1. С какой целью ставят опыт, изображённый на рисунке 126? Расскажите, как этот опыт проводится и какой вывод из него следует.
2. Может ли звук распространяться в газах, жидкостях, твёрдых телах? Ответы подтвердите примерами. 3. Какие тела лучше проводят
звук — упругие или пористые? Приведите примеры упругих и пористых тел. 4. Какую волну — продольную или поперечную — представляет собой звук, распространяющийся в воздухе; в воде? 5. Приведите пример, показывающий, что звуковая волна распространяется не мгновенно, а с определённой скоростью.
УПРАЖНЕНИЕ 36
1. Может ли звук сильного взрыва на Луне быть слышен на Земле?
Ответ обоснуйте.
2. Если к концам нити привязать по половинке мыльницы, то с помощью такого телефона можно переговариваться даже шёпотом, находясь в разных комнатах. Объясните явление.
3. Определите скорость звука в воде, если источник, колеблющийся
с периодом 0,002 с, возбуждает в воде волны длиной 2,9 м.
4. Звуковая волна распространяется в стали со скоростью 5000 м/с.
Найдите частоту этой волны, если длина волны равна 16,06 м.
5. Определите длину звуковой волны частотой 725 Гц в воздухе, в воде
и в стекле.
6. По одному концу длинной металлической трубы один раз ударили
молотком. Объясните, почему у другого конца трубы был слышен
двойной удар.
7. Наблюдатель, стоящий около прямолинейного участка железной дороги, увидел пар над свистком идущего вдали паровоза. Через 2 с после появления пара он услышал звук свистка, а через 34 с паровоз
прошёл мимо наблюдателя. Определите скорость движения паровоза.
Используя приведённые данные, оцените промежуток времени между двумя звуками в опыте Био.