1. Расскажите о цели, порядке выполнения и результатах опытов, изображённых на рисунках 107 и 109. 2. Чему соответствуют отрезки OA и OT на графике (см. рис. 108)? 3. Какие колебания называют гармоническими? 4. Что представляет собой модель математического маятника? 5. При каких условиях реальный нитяной маятник будет совершать колебания, близкие к гармоническим? 6. Как меняются возвращающая сила, ускорение и скорость тела при совершении им гармонических колебаний? 1. На рисунке 110 показан график зависимости координаты колеблющегося пружинного маятника от времени. Каким способом маятнику был сообщён начальный запас энергии? Как изменится график, если тем же способом сообщить этому маятнику больший начальный запас энергии? 2. Можно ли сказать, что: а) частота малых собственных колебаний математического маятника обратно пропорциональна длине нити; б) квадрат периода малых собственных колебаний пружинного маятника прямо пропорционален массе груза? 1. Определите период, частоту и амплитуду колебаний по графику зависимости x(t), приведённому на рисунке 110. 2. Как и во сколько раз нужно изменить длину нити, чтобы увеличить период колебаний математического маятника в 2 раза? 3. Заменив пружину в опыте по изучению колебаний пружинного маятника, мальчик получил период колебаний в 2 раза меньше. Что можно сказать о жёсткости второй пружины по сравнению с первой? 2. Проведите исследование зависимости периода колебаний математического маятника от его массы