1. Что является причиной ускоренного движения тел? 2. Приведите примеры из жизни, свидетельствующие о том, что чем больше приложенная к телу сила, тем больше сообщаемое этой силой ускорение. 3. Используя рисунок 32, расскажите о ходе опыта и выводах, следующих из него. 4. Сформулируйте второй закон Ньютона. Какой математической формулой он выражается? 5. Что можно сказать о направлении вектора ускорения и вектора равнодействующей приложенных к телу сил? 1. Можно ли по направлению силы судить о направлении движения тела? Приведите примеры. 2. Тело движется прямолинейно с постоянным ускорением. Какая величина, характеризующая движение этого тела, всегда сонаправлена с равнодействующей приложенных к телу сил, а какие величины могут быть направлены противоположно равнодействующей? 3*. Тело движется прямолинейно под действием силы, модуль которой изменяется с течением времени (рис. 33). Охарактеризуйте движение, соответствующее каждому участку графика. Сравните изменения модуля скорости тела на каждом участке. УПРАЖНЕНИЕ 12 1. Определите силу, под действием которой велосипедист скатывается с горки с ускорением, равным 0,8 м/с2, если масса велосипедиста вместе с велосипедом равна 50 кг. 2. Через 20 с после начала движения электровоз развил скорость 4 м/с. Найдите силу, сообщающую ему ускорение, если масса электровоза равна 184 т. 3. Два тела равной массы движутся с ускорениями 0,08 и 0,64 м/с2 соответственно. Равны ли модули действующих на тела сил? Чему равна сила, действующая на второе тело, если на первое действует сила 1,2 Н? 4. С каким ускорением будет всплывать находящийся под водой мяч массой 0,5 кг, если действующая на него сила тяжести равна 5 Н, архи медова сила — 10 Н, а средняя сила сопротивления движению — 2 Н? 5. Найдите ускорение тела массой 200 г, на которое действуют две силы, как показано на рисунке 34.