1. Какое движение называют свободным падением? 2. В какой системе отсчёта обычно рассматривают движение тела, брошенного под углом к горизонту? 3. По какой траектории движется тело, брошенное под углом к горизонту? 4. Из какого условия находят: а) время полёта тела; б) дальность полёта тела; в) максимальную высоту подъёма тела? 5. Куда направлен вектор скорости при криволинейном движе-нии? Упражнения 1. Камень бросили с горизонтальной площадки под углом к горизонту так, что проекции начальной скорости ?0 камня равны ц)г = 20 м/с и v{}y = 30 м/с. Ось X проведена горизонтально в направлении места падения камня, а ось Y — вертикально вверх. Определите время полёта камня и расстояние L по горизонтали от точки бросания камня до места его падения на площадку. 2. Определите, используя данные из упражнения 1, время и максимальную высоту подъёма камня. *3. Камень бросили с горизонтальной площадки с начальной скоростью ?0 под углом а = 30° к горизонту. Определите время полёта камня и расстояние L по горизонтали от точки его бросания до места падения на площадку, если модуль его начальной скорости равен 20 м/с. *4. Два камня (1 и 2) бросили с горизонтальной площадки с одинаковыми по модулю начальными скоростями соответственно под углами о^ = 30° и а9 = 60° к горизонту. Определите, какой из камней пролетит большее расстояние по горизонтали от точки бросания до точки падения. 5. Пустите в ванной воду из лейки душа так, чтобы начальная скорость воды в струйках была направлена под некоторым углом к горизонту. Рассмотрите траектории струек. Можно ли их считать параболическими? Для ответа на этот вопрос сфотографируйте (придётся обратиться за помощью, например, к однокласснику) текущие из лейки душа струйки и напечатайте фотографию. Нанесите на фотографию систему координат, определите координаты десяти точек одной из струек. Как проверить, является ли форма данной струйки параболой? По результатам исследования сделайте сообщение в классе.