1. Что называют механической энергией системы тел? 2. Чему равно изменение механической энергии системы тел в ИСО? 3. Сформулируйте закон сохранения механической энергии. Следствием какого закона является этот закон? Упражнения 1. Пуля массой К) г вылетела из винтовки вертикально вверх со скоростью 800 м/с. Через некоторое время пуля упала на Землю со скоростью, модуль которой равен 300 м/с. Определите работу, совершённую силой сопротивления воздуха. 2. К телу массой 5 кг прикладывают постоянную направленную вертикально вверх силу, модуль которой равен 100 Н. Определите кинетическую энергию и модуль скорости тела в тот момент, когда оно поднимется на высоту 10 м. Сопротивлением воздуха пренебречь. 3. Тело массой 3 кг, брошенное с высоты 99 м вертикально вниз, погрузилось в грунт на глубину 1 м. Модуль скорости тела в момент броска был равен 30 м/с. Определите модуль средней силы сопротивления грунта. Сопротивлением воздуха пренебречь. 4. Санки съезжают с горы высотой /г под углом а к горизонту. Коэффициент трения санок равен ц. Определите модуль скорости санок у основания горы. 5. Подвешенный на лёгкой нерастяжимой нити длиной К) см ма-ленький тяжёлый шарик отклонили так, что натянутая нить образует с вертикалью угол а = 60°. Определите модуль макси-мальной скорости шарика после его отпускания. /б. Проанализируйте три пункта третьего закона Ньютона. Предпо-ложите, что первый пункт не выполняется. Предложите кон-струкцию «вечного двигателя», работа которого основана на «невыполнении» этого пункта. Предложите конструкции «вечных двигателей», работа которых основана на «невыполнении» второго и третьего пунктов третьего закона Ньютона. Сделайте сообщение в классе о ваших исследованиях. /7. Подготовьте реферат о маятнике (колыбели) Ньютона, используя материалы интернет-ресурса. Проанализируйте, какие законы механики позволяют понять принцип его действия. Сделайте сообщение в классе.