1. Что называют работой постоянной силы? 2. Определите: положительна, отрицательна или равна нулю работа постоянной силы для каждого из приведённых ниже случаев: а) проекция силы на направление перемещения материальной точки отрицательна; б) проекция силы на направление перемещения материальной точки положительна; в) сила перпендикулярна направлению перемещения матери-альной точки; г) направление силы составляет с направлением перемещения материальной точки угол 30°; д) направление силы составляет с направлением перемещения материальной точки угол 120°. 3. Как определить работу суммы всех сил, действующих на материальную точку, если известны работы каждой из сил по отдельности? 4. Будет ли разгоняться или тормозиться материальная точка в инерциальной системе отсчёта, если работа суммы всех дей-ствующих на неё сил: а) положительна; б) отрицательна; в) равна нулю? Приведите примеры. 5. Как рассчитать работу изменяющейся силы, которая действует на движущуюся материальную точку? *6. Какой знак имеет работа силы тяжести над летящим мячом на участках ЛВ, ВС, АС, представленных на рис. 100? *7. Можно ли рассчитать работу постоянной силы, умножив её мо-дуль на проекцию перемещения на направление действия этой силы? Ф 8. Зависит ли работа силы от выбора системы отсчёта? 1. Определите работу, которую совершает сила тяжести, действу ющая на груз массой 5 кг при его падении с высоты К) м. 2. Определите работу, которую совершит сила натяжения верёвки санок (см. рис. 99, а) при их разгоне в горизонтальном направлении, если модуль этой силы равен 20 Н, а модуль перемещения санок равен 5 м. Сила направлена под углом 60° к го ризонту (рис. 102). Коэффици- ент трения между полозьями санок и горой на всём пути одинаков и равен ц. Определи те проекции на направление движения санок: а) силы тяжести; б) силы реакции опоры; в) силы трения. Определите ра да санок с горы. ^14. Оцените работу, которую вы совершаете, поднимаясь равномер но по лестнице на один этаж. Измерьте промежутки времени, за которые вы совершите эту работу, если будете двигаться медленно, быстрее и максимально быстро. В каждом из случаев: а) рассчитайте вашу среднюю мощность, выразите её в лошадиных силах; б) используя рассчитанное значение мощности, определите среднюю работу при подъёме на одну и десять ступенек. Сделайте сообщение в классе и сравните ваши результаты с результатами ваших товарищей.