1. Про какие тела говорят, что они взаимодействуют? 2. Сформулируйте третий закон Ньютона. 3. Могут ли силы взаимодействия уравновесить друг друга? 4. Какой дополнительный шаг появляется при решении задачи динамики о движении взаимодействующих тел по сравнению с задачей о динамике движения одного тела? 1. Проведите анализ ответа, полученного в задаче 1 этого параграфа. 2. На наклонённой под углом а = 30° к горизонту плоскости удерживают два бруска так, как показано на рис. 56. Масса каждого бруска равна m = 1 кг. Коэффициент трения первого бруска о плоскость равен μ= 0,3. Второй брусок гладкий. Определите, с какой по модулю силой второй брусок будет давить на первый после их одновременного отпускания. 3. Рабочая тетрадь массой М = 0,3 кг лежит на гладкой горизонтальной поверхности стола. На тетради лежит учебник массой m = 0,5 кг. Коэффициент трения между учебником и тетрадью μ = 0,3. Определите, с какой минимальном по модулю горизонтально направленной силой F надо подействовать на тетрадь, чтобы в процессе начавшегося движения учебник стал бы скользить по тетради. 4. На наклонённой под углом а = 60° к горизонту плоскости удерживают два одинаковых гладких бруска так, как показано на рис. 56. Бруски отпускают и одновременно на нижний брусок начинают действовать постоянной силой, направленной вверх вдоль наклонной плоскости. Модуль этой силы равен 100 Н. Определите модуль сил взаимодействия брусков, если масса каждого из них равна 5 кг. 5. Подготовьте реферат на тему «Движение тела в ускоряющемся лифте», используя справочники, учебные энциклопедии, § 37 учебника «Физика. 7 класс». Сформулируйте определения силы реакции опоры, веса тела, перегрузки и невесомости. Сделайте сообщение в классе.