1. Что называют системой отсчёта?
Система отсчёта это выбранное тело или место и связанные с ним оси и часы. С её помощью определяют положение тела и момент времени наблюдения.
2. Что называют траекторией движения тела? Приведите примеры прямолинейного и криволинейного движений тел.
Траектория это линия, которую описывает тело в пространстве при движении. Прямолинейное движение это когда траектория прямая, например поезд по рельсам. Криволинейное движение это когда траектория изгибается, например лодка, идущая по извилистому руслу, или мяч, летящий по дуге.
3. Какое движение называют: а) прямолинейным; б) криволинейным?
а) Прямолинейным называют движение по прямой. б) Криволинейным называют движение по любой изогнутой линии.
4. Сколько координатных осей потребуется для описания движения: а) свободно падающего из состояния покоя камня; б) парохода, идущего по озеру по криволинейной траектории; в) пчелы, летающей в комнате?
а) Для свободно падающего камня достаточно одной оси вертикали. б) Для парохода на озере нужны две оси горизонтальной плоскости. в) Для пчелы в комнате нужны три оси так как движение трёхмерное.
5. Является ли траектория вашего движения от подъезда дома до школы прямолинейной?
Траектория от подъезда до школы имеет изгибы повороты и отклонения поэтому она криволинейная.
1. Определите координаты муравья, движение которого показано на рис. 4 в моменты времени 1 с и 4 с.
2. Определите координаты муравья, движение которого описано графиками на рис. 7, в моменты времени 1 с и 4 с. Сравните полученные результаты с результатами из упражнения 1.
3. Определите координаты мяча, движение которого показано на рис. 5, в моменты времени t0 и t1
4. Определите координаты мяча, движение которого описано графиками на рис. 6, в моменты времени Оси 0,2 с. Сравните полученные результаты с результатами из упражнения 3.
5. Как изменяются со временем (увеличиваются или уменьшаются) координаты х, у w z теннисного мяча, изображённого на рис. 5?
6. Найдите карту вашего района. Перенесите её на лист формата А4. Выберите на карте объект, который будет началом отсчёта. Изобразите карандашом координатные оси X (с запада на вос-ток) и У (с юга на север). С учётом масштаба карты оцифруйте эти оси. Определите координаты вашего дома и школы. Изобразите траекторию вашего движения от школы до дома.