1. Подтвердите единство живой и неживой природы Земли, ответив на один (по вашему выбору) из трёх вопросов, приведённых выше: 1. С чем связана потребность растений в химических элементах, содержащихся в атмосфере (например, в азоте)? 2. Почему при сгорании, казалось бы, разных предметов — лучины, хлеба, кости — происходит их обугливание? 3. Возможно ли, чтобы скелет человека и мел, которым этот человек пишет на доске, содержали один и тот же химический элемент кальций? 2. Рассмотрите рисунок 17 и прокомментируйте его, пояснив, какие функции скелета и крови обеспечиваются наличием в них указанных химических элементов: Са, Р, Мg, Na — в скелете; Fе, N, Са — в крови. Рассмотрите рисунок 19. Поясните, в каких организмах вредных веществ накапливается больше. Попытайтесь объяснить причину. Назовите царства живой природы, представители которых являются, на ваш взгляд, участниками биогенной миграции атомов. Ответ аргументируйте. План ответа запишите в тетради.