menu


ГДЗ по биологии 9 класс Сухова, Сарычева § 8. Химические элементы в живой и неживой природе




1. Подтвердите единство живой и неживой природы Земли, ответив на один (по вашему выбору) из трёх вопросов, приведённых выше:

Единство живой и неживой природы Земли можно проиллюстрировать, ответив на вопрос о том, могут ли скелет человека и мел содержать один и тот же элемент — кальций. Да, это действительно возможно. Скелет человека состоит из минеральных соединений, включая кальций в виде гидроксиапатита (Ca₁₀(PO₄)₆(OH)₂), который придаёт костям прочность. Мел, который используется для письма на доске, также состоит из соединений кальция, например, карбоната кальция (CaCO₃). Оба эти вещества происходят из неживой природы, но играют важную роль в живых организмах, что подтверждает единство химических элементов в живой и неживой природе.

1. С чем связана потребность растений в химических элементах, содержащихся в атмосфере (например, в азоте)?

Азот действительно играет ключевую роль в жизни растений, так как входит в состав многих биологических молекул, таких как белки, аминокислоты и нуклеиновые кислоты. Без азота растения не смогли бы развиваться должным образом, так как он участвует в построении клеточных структур и регулирует обмен веществ. Это также объясняет, почему азот настолько важен для плодородия почвы.

2. Почему при сгорании, казалось бы, разных предметов — лучины, хлеба, кости — происходит их обугливание?

Что касается обугливания при сгорании разных предметов, таких как лучина, хлеб или кости, то это происходит именно из-за наличия углерода в их составе. Углерод входит в основу органических молекул, и при высокой температуре он окисляется, оставляя угольный остаток — это и есть процесс обугливания.

3. Возможно ли, чтобы скелет человека и мел, которым этот человек пишет на доске, содержали один и тот же химический элемент кальций?

Да, мел и скелет человека действительно могут содержать один и тот же элемент — кальций. Как и скелет человека, мел состоит из карбоната кальция, который образовался из остатков морских организмов.

2. Рассмотрите рисунок 17 и прокомментируйте его, пояснив, какие функции скелета и крови обеспечиваются наличием в них указанных химических элементов: Са, Р, Мg, Na — в скелете; Fе, N, Са — в крови.

На рисунке 17 представлены химические элементы, которые входят в состав костной ткани и крови. В скелете кальций (Ca) и фосфор (P) обеспечивают прочность и структуру костей, магний (Mg) поддерживает минеральный баланс, а натрий (Na) важен для регулирования водного баланса и функционирования нервной системы. В крови железо (Fe) играет ключевую роль в переносе кислорода, а кальций (Ca) необходим для свёртывания крови и правильной работы мышц. Азот (N) участвует в составе аминокислот и белков, что важно для всех биохимических процессов.

Рассмотрите рисунок 19. Поясните, в каких организмах вредных веществ накапливается больше. Попытайтесь объяснить причину.

Рисунок 19 демонстрирует процесс биологического накопления вредных веществ в пищевых цепях. Больше всего вредных веществ накапливается в организмах, которые находятся на высших трофических уровнях, например, в хищниках. Это связано с процессом биомагнификации, когда токсичные вещества, такие как тяжёлые металлы, не разрушаются, а накапливаются в организмах по мере движения по пищевой цепи.

Назовите царства живой природы, представители которых являются, на ваш взгляд, участниками биогенной миграции атомов. Ответ аргументируйте. План ответа запишите в тетради.

Представители всех царств живой природы участвуют в биогенной миграции атомов: растения (царство растений) поглощают элементы из почвы и воды, животные (царство животных) получают их через пищу, грибы (царство грибов) разлагают органические вещества, бактерии (царство бактерий) участвуют в круговоротах азота, углерода и других элементов. Каждое царство вносит свой вклад в перераспределение химических элементов на Земле, обеспечивая постоянный цикл обмена веществ между живой и неживой природой.






ГДЗ по биологии 9 класс учебник Сухова, Сарычева параграф 8

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):