Цель работы: доказать взаимосвязь строения ткани с выполняемой ею функцией; подтвердить эту общебиологическую закономерность, сравнив растительные и животные ткани. Оборудование и материалы: 1. Микроскоп, покровное и предметное стёкла, стакан с водой, фильтровальная бумага, препаровальная игла, сочная чешуя лука, поперечный срез листовой пластинки, стеклянная палочка или пипетка. 2. Готовые микропрепараты мышечной и нервной тканей животных. Ход работы 1. Приготовьте микропрепараты растительных тканей, используя кожицу сочной чешуи лука и тонкий поперечный срез листовой пластинки (приготовленный лаборантами заранее). 2. Рассмотрите микропрепараты под микроскопом. 3. Результаты исследования занесите в таблицу по предложенному образцу. 4. Рассмотрите предложенные учителем микропрепараты мышечной и нервной тканей и отдельные клетки (мышечные и нервные). 5. Результаты исследований занесите в таблицу. 6. Сделайте вывод о связи строения ткани с выполняемой функцией. 1. Назовите уровни организации многоклеточных организмов, внеся соответствующие дополнения в приведённый ниже текст. 2. Подготовьте к следующему уроку примеры, доказывающие, что любой живой организм — биологическая система. Используйте (по вашему выбору) примеры, связанные с жизнедеятельностью как одноклеточных, так и многоклеточных организмов любого из изученных вами царств живой природы.