1. Приведите свои примеры приспособленности живых организмов к температуре окружающей среды, в том числе в местности, где вы живёте. 2. Назовите особенности строения птиц и млекопитающих, обеспечивающие им поддержание постоянной (назовите какой) температуры тела. 3*. Объясните, почему от нормального функционирования белков (возможного в температурных пределах от 0 до 50°С) зависит само существование жизни. Используйте свои знания из курса биологии «Человек». 1. Приведите примеры светолюбивых и теневыносливых растений своей местности. 2. Подтвердите конкретными примерами следующие утверждения: • свет помогает животным ориентироваться в окружающей среде; • многие животные приобрели защитную окраску, которая выполняет свою роль в тех условиях, в которых они обитают. 1. Впишите в таблицу по предложенному образцу примеры благоприятных для жизни и неблагоприятных условий. 2. Вернитесь к таблице 7 (§11) и, пользуясь представленной в ней информацией, назовите формы приспособлений, позволяющих получить необходимый для жизни кислород, у аэробов, обитающих в разных средах. Прокомментируйте рисунок 42, ответив на следующие вопросы. 1. Зависит ли жизнь растений от хищников, а жизнь хищников от растений? 2*. От каких других живых организмов может зависеть жизнь и здоровье человека? Придумайте схему, подтверждающую ваш ответ. 3. На жизнь каких живых организмов могут оказать влияние бактерии? Проведите наблюдение за состоянием живой природы в вашей местности: • за состоянием декоративных и дикорастущих растений парка, сквера или приусадебных территорий; 2. Отметьте как положительное, так и отрицательное влияние антропогенного фактора на условия, необходимые для жизни этих организмов.