• Поясните, почему наличие жидкой воды на планете является одним из условий, обеспечивающих жизнь.
Наличие жидкой воды на планете является одним из ключевых условий, обеспечивающих жизнь. Вода выполняет множество важных функций для живых организмов: она участвует в биохимических реакциях, транспортирует питательные вещества и отходы, поддерживает температурный баланс, обеспечивает жидкую среду, необходимую для многих биологических процессов. Без воды невозможны многие основные жизненные процессы, и она является важнейшим элементом для поддержания жизни на Земле.
• Прокомментируйте приведённое ниже высказывание о воде.
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать... Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь... Ты самое большое богатство в мире.
Высказывание о воде, что она не имеет вкуса, цвета и запаха, подчеркивает уникальность и важность воды. Высказывание также подчеркивает то, что вода является фундаментальной и неотъемлемой частью жизни, и её роль в поддержании всех форм жизни на планете.
• Назовите известные вам экологические проблемы, в том числе в вашей местности, связанные с охраной запасов пресной воды.
Уменьшение доступных запасов пресной воды из-за загрязнения и недостаточной очистки сточных вод.
Изменение климата может привести к изменениям в режимах осадков и распределении водных ресурсов.
Недостаток воды из-за увеличения потребления воды в сельском хозяйстве, промышленности и городах.
Уничтожение водных экосистем, таких как водоемы, болота и влажные угодья.
1. Поясните, какая особенность строения растений позволяет им обеспечить связь «Земля — космос».
Особенность строения растений, позволяющая им устанавливать связь "Земля — космос", это наличие хлорофилла и других пигментов в хлоропластах. Благодаря хлорофиллу растения способны фотосинтезировать, то есть превращать солнечную энергию в химическую, и это является основой пищевой цепи на планете.
2. Составьте пищевую цепь с участием живых организмов вашей местности. Обоснуйте утверждение, что жизнь всех обитателей планеты зависит от растений, а жизнь на Земле существует благодаря Солнцу.
Пример пищевой цепи: Солнце (продуцент) -> Растение (первичный потребитель) -> Травоядное животное (вторичный потребитель) -> Хищник (третичный потребитель).
* Используйте ресурсы Интернета для поиска информации о возможности (или невозможности) жизни на других планетах Солнечной системы. Результаты поиска занесите в таблицу, сделайте выводы.
1. Приведите примеры из жизни растений, животных или человека, подтверждающие существование суточных, сезонных и годовых ритмов.
Примеры существования суточных, сезонных и годовых ритмов: Суточные ритмы: Растения открывают свои цветы утром и закрывают их вечером. Это называется циркадным ритмом. У животных, например, утром пение птиц или активность ночных хищников, таких как совы и кошки.
Сезонные ритмы: Многие животные меняют свои поведенческие и биологические характеристики в зависимости от времени года. Например, многие птицы перелетают на юг в холодное время года.
Годовые ритмы: Человек проявляет годовые ритмы, такие как сезонное настроение, зимнее сонливость и другие психофизиологические изменения. Растения также подвержены годовым ритмам, начиная с весеннего цветения и заканчивая опаданием листьев в осенний период.
2. Поясните, можно ли использовать данную информацию для доказательства влияния космоса на природу Земли.
Данная информация может быть использована для доказательства влияния космоса на природу Земли, так как наблюдаемые ритмы связаны с изменениями в освещенности, температуре, длине дня и другими астрономическими факторами. Например, суточные ритмы связаны с вращением Земли вокруг своей оси, а сезонные и годовые ритмы обусловлены наклоном земной оси и её движением вокруг Солнца. Таким образом, эти ритмы подтверждают, что космические явления оказывают влияние на жизнь на Земле.