menu


ГДЗ по биологии 9 класс Сапин, Сонин § 42 Эмоции и темперамент




1. Что такое эмоции? Как они связаны с потребностями?

Эмоции — это психологические реакции на события или ситуации, которые сопровождаются физическими изменениями в организме (например, учащённое сердцебиение или потливость). Эмоции связаны с потребностями, потому что они отражают, насколько удовлетворены или неудовлетворены те или иные потребности человека (например, потребность в безопасности, любви, самореализации). Когда потребность удовлетворена, человек испытывает положительные эмоции, когда неудовлетворена — негативные.

2. Что такое темперамент?

Темперамент — это совокупность врождённых особенностей психики человека, которые определяют его эмоциональные реакции, поведение, активность и способы взаимодействия с окружающим миром. Темперамент влияет на то, как человек реагирует на стресс, как легко ему даются определённые виды деятельности и как он воспринимает окружающую реальность.

3. Кто создал первую классификацию темпераментов?

Первая классификация темпераментов была создана древнегреческим врачом Гиппократом. Он выделил четыре основных типа темперамента: холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик.

4. Какой классификацией пользуются учёные в настоящее время?

В настоящее время учёные используют классификацию, основанную на работах И. П. Павлова, который разделил темперамент на четыре типа, опираясь на особенности нервной системы:

Сангвиник

Холерик

Меланхолик

Флегматик.

Каждый тип темперамента связан с различной силой, уравновешенностью и подвижностью нервных процессов.

5. Составьте таблицу, в которой типы темперамента соотнесены с особенностями нервной системы человека.

Тип темперамента    Характеристика нервной системы
Сангвиник    Подвижная нервная система, уравновешенная, высокая реактивность.
Холерик    Сильная нервная система, неуравновешенная, высокая реактивность.
Меланхолик    Слабая нервная система, уравновешенная, низкая реактивность.
Флегматик    Слабая нервная система, уравновешенная, низкая реактивность.

6. Как вы думаете, людей с каким типом нервной системы И. П. Павлов назвал «тружениками жизни»?

И. П. Павлов назвал «тружениками жизни» людей с флегматичным типом нервной системы. Это связано с тем, что флегматики обладают уравновешенной и спокойной нервной системой, они могут работать долго и усердно, не испытывая сильных эмоциональных перегрузок.

7. Что влияет на формирование нервной системы человека?

На формирование нервной системы влияют как генетические, так и внешние факторы. Генетическая предрасположенность и наследственность играют важную роль, но также важны условия воспитания, образ жизни, обучение и опыт, получаемый человеком в процессе его развития.

8. Попробуйте определить свой тип темперамента. Чем вы при этом руководствовались?

Для определения своего типа темперамента можно проанализировать свои реакции на стресс, уровень активности, эмоциональность, реакцию на различные ситуации. Например, если я легко адаптируюсь к изменениям и проявляю активность, но при этом быстро восстанавливаюсь после напряжённых ситуаций, скорее всего, я являюсь сангвиником.

9. Меняется ли темперамент в течение жизни? Способен ли человек корректировать его проявления?

Темперамент в целом не меняется в течение жизни, так как он врождённый. Однако человек может научиться контролировать проявления своего темперамента, например, снизить импульсивность у холерика или развить активность у флегматика с помощью самоконтроля и тренировок.

10. Что такое характер? Чем он отличается от темперамента?

Характер — это совокупность личных качеств, которые формируются в процессе жизни, в том числе через воспитание и жизненный опыт. Характер зависит от того, как человек реагирует на внешние обстоятельства, как он себя ведёт в обществе. В отличие от темперамента, который врождённый, характер можно изменить и развить.

11. Какую способность человек называют волей? Можно ли её развивать в себе?

Воля — это способность человека контролировать свои поступки, преодолевать внутренние сопротивления и стремиться к цели, несмотря на трудности. Волю можно развивать, тренируя способность к самодисциплине и устойчивости в стрессовых ситуациях.

12. Почему и как окружающая среда влияет на формирование типа нервной системы?

Окружающая среда влияет на тип нервной системы, так как различные условия жизни, воспитание, культура и социальное окружение могут повлиять на развитие нервной системы. Например, стрессовые или неблагоприятные условия могут повлиять на развитие нервной системы, усиливая некоторые черты темперамента (например, тревожность или гиперактивность), в то время как поддерживающая и стабильная среда может способствовать развитию гармоничной личности.






ГДЗ по биологии 9 класс учебник Сапин, Сонин параграф 42

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):