menu


ГДЗ по биологии 9 класс Сапин, Сонин § 40 Познавательные процессы и интеллект




1. Какие психические процессы относят к познавательным?

К познавательным психическим процессам относятся ощущения, восприятие, память, внимание, мышление и воображение. Они помогают человеку воспринимать, анализировать и запоминать информацию об окружающем мире.

2. С чего начинается познавательная деятельность?

Познавательная деятельность начинается с ощущений и восприятия. Человек сначала получает информацию через органы чувств, затем анализирует её и осмысливает.

3. Что такое ощущение?

Ощущение – это простейший психический процесс, который отражает отдельные свойства предметов и явлений, воздействующих на органы чувств, такие как цвет, звук, вкус или температура.

4. Что такое восприятие? Что является объектом восприятия, а что – фоном?

Восприятие – это целостное отражение предметов и явлений в сознании человека на основе ощущений.
Объект восприятия – это предмет или явление, на которое направлено внимание, например, человек в толпе.
Фон – это окружающая среда, не имеющая в данный момент важного значения, например, шум улицы.

5. Чем наблюдение отличается от простого восприятия?

Наблюдение – это целенаправленное восприятие, при котором человек сознательно анализирует объект и его особенности, в отличие от обычного восприятия, которое может происходить автоматически.

6. Какие черты характеризуют интеллект?

Интеллект характеризуется способностью к анализу, логическому мышлению, решению проблем, обучению, адаптации к новым условиям и творческому подходу к деятельности.

7. Какая категория интеллекта по классификации Э. Торндайка характерна в первую очередь для высшей нервной деятельности человека?

По классификации Торндайка для высшей нервной деятельности человека характерен абстрактный (теоретический) интеллект, который связан со способностью оперировать символами, понятиями и абстрактными идеями.

8. Существует ли зависимость интеллектуальных способностей от размера мозга?

Прямой зависимости нет. Важнее не размер мозга, а его структура, количество нейронных связей и уровень их активности. Например, у некоторых животных мозг больше, чем у человека, но их интеллектуальные способности значительно ниже.

9. Сравните понятия «способности» и «одарённость».

Способности – это индивидуальные качества, которые позволяют человеку успешно выполнять определённую деятельность.
Одарённость – это высокий уровень способностей в одной или нескольких областях, проявляющийся с раннего возраста и приводящий к выдающимся результатам.






ГДЗ по биологии 9 класс учебник Сапин, Сонин параграф 40

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):