menu


ГДЗ по биологии 9 класс Драгомилов, Маш § 67. Психологические особенности личности




У слов «темперамент» и «характер» сходный смысл, но между ними есть различие. В чём оно состоит?

Темперамент — это врождённые особенности поведения: насколько человек активен, эмоционален, быстро или медленно реагирует.
Характер — это то, что формируется в жизни: это привычки, отношение к людям, поступки.
Темперамент — основа, характер — результат воспитания и опыта.

Охарактеризуйте понятие «эмоция».

Эмоция — это внутренняя реакция человека на происходящее. Это может быть радость, страх, злость, интерес. Эмоции бывают положительные и отрицательные. Они появляются быстро и напрямую связаны с настроением.

1. Чем различаются темперамент и характер?

Темперамент — врождённый, не меняется.
Характер — формируется со временем, зависит от воспитания, окружения, опыта.
Темперамент показывает, как человек делает, характер — что он выбирает делать.

2. Охарактеризуйте экстравертов и интровертов.

Экстраверты — открытые, общительные, легко идут на контакт, получают энергию в общении.
Интроверты — сдержанные, сосредоточены на себе, больше любят одиночество, размышления, чем шумные компании.

3. Как сказываются на характере волевые качества человека?

Сильная воля помогает человеку контролировать себя, добиваться целей, не сдаваться при трудностях.
Такие качества, как настойчивость, терпение, решимость, делают характер более устойчивым и надёжным.

4. В чём различие между интересами человека и его склонностями? Всегда ли эти свойства личности совпадают?

Интерес — это то, что человеку любопытно, что привлекает внимание.
Склонность — это внутренняя предрасположенность к какому-то виду деятельности.

Например, человеку может быть интересна музыка, но склонность — к математике.
Эти свойства не всегда совпадают: человек может интересоваться чем-то, но не иметь к этому природной тяги или способностей.

5. Что такое способности и каковы условия их развития?

Способности — это личные качества, от которых зависит, насколько успешно человек осваивает и выполняет ту или иную деятельность.
Они бывают общими (память, мышление) и специальными (музыкальные, математические, спортивные).

Условия развития:
– практика и постоянные занятия
– хорошее обучение и наставники
– поддержка окружения
– интерес к делу
– усилия самого человека

Без усилий даже хорошие задатки не превращаются в способности.

6. Найдите на карикатурах датского художника X. Бидструпа меланхолика, холерика, сангвиника и флегматика и расскажите об особенностях их высшей нервной деятельности.

Меланхолик — тревожный, чувствительный, быстро устаёт, склонен к переживаниям. На карикатуре будет показан как задумчивый или испуганный человек.
Холерик — вспыльчивый, энергичный, действует быстро, но может быть несдержан. Его легко узнать по бурной реакции.
Сангвиник — живой, весёлый, уравновешенный, легко приспосабливается. Он общителен, улыбается, активен.
Флегматик — спокойный, медлительный, уравновешенный. Не любит спешки, реагирует медленно. Его можно узнать по неторопливости.

 






ГДЗ по биологии 9 класс учебник Драгомилов, Маш параграф 67

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):