menu


ГДЗ по биологии 9 класс Драгомилов, Маш § 62. Работоспособность. Режим дня




Что такое режим дня? Для чего он нужен?

Режим дня — это определённый распорядок времени, который регулирует деятельность человека, включая работу, отдых, питание, занятия спортом, сон и другие важные аспекты. Он нужен для того, чтобы обеспечить гармоничное распределение времени, поддерживать физическое и психическое здоровье, повышать работоспособность и предотвращать переутомление. Режим дня способствует дисциплине и улучшению общего самочувствия.

В чём, на ваш взгляд, различие между эмоцией и чувством?

Эмоция — это кратковременная реакция на внешние или внутренние стимулы, которая сопровождается изменениями в организме (например, радость, гнев, страх). Эмоции могут быть интенсивными, но краткосрочными.

Чувство — это более стойкое и продолжительное состояние, которое формируется на основе эмоций и приобретает осознание и устойчивость. Чувства более глубоки и долговечны, например, любовь, уважение, горе.

1. Что такое работоспособность? Назовите её основные стадии.

Работоспособность — это способность человека выполнять работу с эффективностью, поддерживая при этом физическое и психическое здоровье. Работоспособность зависит от многих факторов, таких как отдых, питание и психологическое состояние.

Основные стадии работоспособности:

Стадия врабатывания — начало работы, когда человек адаптируется к нагрузке.

Стадия устойчивой работоспособности — когда человек работает с максимальной эффективностью.

Стадия утомления — когда работоспособность начинает снижаться из-за длительного напряжения.

Почему в стадии врабатывания не рекомендуют делать перерывы в работе?

В стадии врабатывания человек только начинает адаптироваться к нагрузке, и прерывания могут нарушить процесс активации и концентрации внимания. Без перерывов человек может быстрее войти в рабочий ритм и настроиться на задачу, не теряя темп.

3. Какими особенностями обладает стадия устойчивой работоспособности? Почему в этой стадии более благоприятен активный отдых?

Стадия устойчивой работоспособности характеризуется тем, что человек способен работать с высокой эффективностью и не ощущает значительного напряжения. В это время мышечная и психическая энергия сбалансированы. Активный отдых помогает поддерживать эту эффективность, не давая организму «застояться». Он помогает восстановить силы, улучшить кровообращение и предотвратить накопление усталости.

4. Охарактеризуйте желательный отдых после окончания работы, если человек находится в стадии утомления.

Если человек находится в стадии утомления, необходим отдых, который позволит ему восстановить силы и вернуть нормальный уровень работоспособности. Это должен быть пассивный отдых, включающий отдых в тишине, сон, прогулки на свежем воздухе или расслабляющие процедуры. Важно избегать физической и умственной нагрузки, чтобы дать организму время на восстановление.

5. Перечислите признаки утомления.

Признаки утомления включают:

Снижение концентрации внимания.

Чувство тяжести или напряжения в теле.

Замедление мыслительных процессов.

Раздражительность.

Появление чувства сонливости.

Нарушение координации движений.

Понижение настроения и мотивации.

6. Объясните взаимосвязь динамического стереотипа и режим дня?

Динамический стереотип — это устойчивые, автоматические реакции организма на определённые действия или ситуации, которые формируются в процессе повторения. Взаимосвязь с режимом дня заключается в том, что, соблюдая регулярный распорядок, человек создаёт устойчивые привычки, которые становятся динамическим стереотипом. Это позволяет организму легче адаптироваться к нагрузкам и восстанавливать силы, улучшая эффективность работы и отдыха.

7. Составьте удобный для себя режим работы и отдыха и попытайтесь его выполнять.

Режим работы и отдыха зависит от индивидуальных предпочтений и графика. Примерный распорядок может быть таким:

8:00 — Просыпаюсь.

8:30 — Завтрак.

9:00 — Начало работы.

12:00 — Краткий перерыв (5-10 минут).

13:00 — Обед.

13:30 — Продолжение работы.

16:00 — Перерыв для отдыха (15-20 минут).

18:00 — Завершаю работу.

18:30 — Прогулка или физическая активность.

20:00 — Ужин.

22:00 — Время для отдыха, чтения или хобби.

23:00 — Сон.






ГДЗ по биологии 9 класс учебник Драгомилов, Маш параграф 62

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):