22. Обеспечение безопасности в туристских походах Страница 148-174 Почему туризм так популярен? Что даёт человеку этот вид отдыха? Как мы относимся к туристскому отдыху? Прочитаем высказывания. С какими из них мы согласимся, а какие посчитаем ложными? Рассмотрите фотографии на с. 149—150 и проведите классификацию трудностей в туристском походе. Затем сверьте результаты работы с таблицей на с. 151. Проанализируем текст на с. 151—152. Выскажем своё мнение: как преодолеть субъективные трудности туристского похода? Что для этого нужно делать? Проанализируйте информацию, представленную в таблице. Используя свои знания и данные таблицы, составьте памятку «Безопасность в туристском походе». Прочитайте текст и оцените свою работу. Какой режим дня должны соблюдать туристы в походе? Как вы думаете, какие функции в туристской группе выполняет хронометрист? Сверьте свои суждения с текстом на с. 155—157. Рассмотрим иллюстрации. Выскажем предположения: что сделали туристы неправильно при организации движения по маршруту? Сравните рисунки и найдите в них различия. На каких рисунках туристы осуществляют переправу с нарушениями? Какие способы ориентирования на местности вы знаете? Как определить с помощью карты ваше местоположение на местности? Какие местные признаки помогут найти стороны горизонта? Как организовать сигнальный костёр? Составьте план переправы с учётом следующих результатов разведки: переправляться можно вброд; туристы подошли к реке перед заходом солнца; берег реки неровен и каменист. Что включает разведка переправы? Кто должен в туристском походе обеспечивать быт туристов? Где лучше располагать лагерь в полупустынной местности: на открытых пространствах; на дне сухих русел рек; в местах, покрытых растительностью, которая удерживает и закрепляет пески; в местах, затенённых утёсом, склоном, деревом? Сверим свои суждения с текстом на с. 165—166.Какие породы деревьев больше других подвержены ударам молнии? Подготовьте по прочитанному тексту два-три вопроса для класса, задайте их и оцените качество ответов. Рассмотрите рисунки. Какие ошибки допустили туристы при разбивке лагеря? 1. Вспомните правила разведения костров. 2. Сравните разные виды костров. Предположите, какие функции может выполнять каждый из них: обогрев, приготовление пищи, сигнальную. Предложите способы, как можно утилизировать отходы в походе без вредного воздействия на окружающую природу. Ответьте на вопросы. 1. Как вы думаете, что необходимо делать на отдыхе в лесу, у реки, в горах на туристских маршрутах, чтобы природа сохранялась и радовала своими красотами, пением птиц и ароматом цветов и разнотравья? 2. Подумайте, посоветуйтесь с родителями и друзьями, что необходимо делать, какие правила надо соблюдать, чтобы можно было путешествовать и отдыхать, получая удовольствие от красоты окружающей природы, и чтобы сама природа оставалась первозданной, насколько это возможно. 3. Каких насекомых и птиц можно услышать в вашем регионе летом в походе или на прогулке на берегу водоёма, если не шуметь? А следы каких животных можно обнаружить в лесной чаще в вашей местности? 4. Как вы думаете, почему остатки пищи туристы оставляют для подкорма животных и птиц не на поляне — месте бивуака — или тропе, а в некотором удалении от них?