26.Скажем наркотикам «Нет!» Страница 196-198 Подумаем, почему за хранение и изготовление наркотиков предусматривается такое суровое наказание. Почему распространение наркотиков среди несовершеннолетних считается отягчающим обстоятельством? Известно, что у наркомана начинается распад личности. Выскажите свои предположения: почему наркотики воздействуют на нервную систему? Как это проявляется в поведении человека? Обсудите свои суждения с классом. Сверьте с текстом на с. 197—198. 27.Токсикомания — страшная зависимость Страница 199-200 Прочитайте текст на с. 199—200. Обратите внимание на то, почему токсикомания считается опасной зависимостью. Подготовьте три-четыре вопроса по изученному разделу и задайте их одноклассникам. Оцените их ответы и степень сложности своих вопросов. 28.Чрезвычайные ситуации и их классификация Страница 202-207 Что вы знаете о чрезвычайных ситуациях? Как можно охарактеризовать чрезвычайную ситуацию? Каковы причины чрезвычайных ситуаций разного вида? 1. Какие ситуации называют чрезвычайными? Чем они вызываются? Каковы их признаки? 2. Какой признак объединяет все чрезвычайные ситуации? 3. Какие понятия раскрывают меры по устранению чрезвычайных ситуаций? Проанализируем иллюстрации на с. 203—204. Дадим классификацию чрезвычайных ситуаций. Сверим свои суждения с текстом на с. 205—206. Проанализируйте таблицу. Каковы критерии классификации чрезвычайных ситуаций? Какова характеристика каждого вида чрезвычайных ситуаций? Используя имеющиеся знания, составьте инструкцию «Общие правила при эвакуации». Проанализируйте текст учебника и дополните инструкцию недостающими пунктами.