menu
person


ГДЗ по ОБЖ 8-9 класс учебник Виноградова, Смирнов Страница 232-267


30. Техногенные чрезвычайные ситуации

Страница 232-240

Дайте характеристику чрезвычайных ситуаций природного характера.

Чрезвычайные ситуации природного характера — это события, вызванные природными явлениями и катастрофами, которые могут привести к значительным разрушениям, угрозе жизни и здоровью людей, а также значительным социально-экономическим последствиям. Примеры включают землетрясения, наводнения, ураганы, цунами, лесные пожары и др.

Что такое чрезвычайные ситуации техногенного характера? Приведём примеры техногенных чрезвычайных ситуаций. Сверим свои суждения с текстом на с. 232—237.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера — это события, вызванные человеческой деятельностью и техногенными авариями. Примеры включают аварии на опасных производствах, аварии на транспорте (авиакатастрофы, поездки, аварии с химическими веществами), аварии на ядерных объектах и т.д.

Проанализируем причины возникновения техногенных катастроф. Составим схему «Виды техногенных катастроф и их причины».

Аварии на промышленных объектах (несоблюдение технических норм, ошибка операторов, технические неисправности).
Аварии на транспорте (человеческий фактор, нарушение правил, технические поломки).
Ядерные аварии (нарушение безопасности, технические сбои, человеческий фактор).
Аварии с химическими веществами (неправильное хранение, транспортировка, взаимодействие с другими веществами).
Экологические аварии (разрушение экосистем, загрязнение водных и воздушных источников, несоблюдение экологических стандартов).

Используя имеющиеся знания, а также справочную литературу, группа готовит сообщение о правилах поведения в экстремальных ситуациях (пожар, наводнение, распространение угарного газа и др.).

Составьте план действий для своей семьи на случай какой-либо коммунальной аварии.

Определить безопасное место внутри квартиры или дома.
Собрать необходимые документы, медикаменты, питание, вода и другие необходимые предметы в аварийной сумке.
Отключить газ, воду и электричество, если требуется.
Следовать указаниям властей и экстренных служб, следить за новостями.
В случае эвакуации, следовать инструкциям и направляться в зону безопасности.
Поддерживать связь с членами семьи и информировать их о своем местоположении и состоянии.

Читая текст на с. 238—240, выделите информацию, которую необходимо поместить в рубрику «Медицинская страничка».

Выясните, какие крупные гидродинамические объекты (гидроузлы, плотины) располагаются вблизи вашего населённого пункта. Попадает ли ваша местность в зону воздействия волны прорыва и возможного катастрофического затопления? Какие возвышенности есть вблизи и каковы кратчайшие пути к ним?

Подготовьте по изученному разделу три-четыре вопроса и задайте их одноклассникам. Оцените их ответы и степень сложности своих вопросов.

31. Экстремизм и терроризм

Страница 242-258

Как мы понимаем такое социальное явление, как экстремизм? К чему оно приводит? Почему каждый человек должен представлять опасности, связанные с экстремизмом? Сверим свои суждения с текстом на с. 242—244.

Экстремизм — это социальное явление, которое характеризуется выраженной агрессивностью и радикальными взглядами, часто выходящими за рамки законов и норм. Экстремизм может проявляться в разных сферах, включая политику, религию, социальные вопросы и другие аспекты общественной жизни. Он может иметь различные формы выражения, включая насилие, вербовку последователей, распространение экстремистской идеологии и т.д.

Экстремизм приводит к росту напряженности в обществе, разрушению социальной гармонии и доверия между различными группами людей. Это может вызвать конфликты, насилие и даже террористические акты. Экстремистская идеология обычно подрывает основные ценности общества, а также нарушает права и свободы индивидов.

Каждый человек должен быть осведомлен о потенциальных опасностях, связанных с экстремизмом, потому что он может стать объектом вербовки или манипуляции экстремистскими группами. Кроме того, распространение экстремистских идей может негативно повлиять на общество в целом, подвергнув его риску насилия и разделения. Осознание опасностей экстремизма помогает людям более критически оценивать информацию, а также стремиться к диалогу и мирному решению конфликтов.

Подготовьте сообщение и презентацию на тему «Экстремистское движение „Куклуксклан“».

Что такое терроризм? Чем опасно это социальное явление?

Терроризм — это использование насилия, угроз и интимидации с целью достижения политических, религиозных, идеологических или иных целей. Основным аспектом терроризма является использование насилия в качестве инструмента для создания страха и паники среди населения, с целью давления на власть или достижения определенных политических или идеологических целей.

Терроризм опасен по нескольким причинам:

Угроза безопасности: Террористические акты могут вызывать угрозу физической безопасности граждан, включая потенциальные жертвы нападений и их близких.

Создание паники и страха: Террористические акты целенаправленно направлены на создание паники и страха среди населения, что может привести к общественной дезориентации и хаосу.

Разрушение социальной структуры: Терроризм может разрушить социальную структуру общества, создавая напряженность между различными группами людей и способствуя конфликтам.

Экономические потери: Террористические акты могут нанести значительный ущерб экономике, включая потерю рабочих мест, разрушение инфраструктуры и деятельности предприятий.

Угроза национальной безопасности: Терроризм может угрожать национальной безопасности страны, подрывая доверие к правительству и институтам.

Пропаганда и вербовка: Террористические группировки активно используют интернет и социальные сети для пропаганды и вербовки новых членов, что может привести к распространению экстремистских идей и увеличению числа участников.

Международные последствия: Террористические акты могут иметь международные последствия, включая дипломатические конфликты и обострение международных отношений.

Каковы причины возникновения терроризма? Почему нельзя уступать требованиям террористов? Что делает государство для борьбы с терроризмом?

Политические идеалы: Группы террористов могут верить, что использование насилия поможет им добиться политических целей, таких как свержение правительства, установление нового режима или независимость определенной территории.

Религиозные или идеологические убеждения: Некоторые террористические группы могут действовать в соответствии с идеологическими или религиозными убеждениями, считая, что их действия приносят «святое» изменение в общество.

Социальные и экономические проблемы: Отсутствие перспектив в жизни, высокая безработица, неравенство и другие социальные и экономические проблемы могут стать почвой для возникновения недовольства и радикализации.

Этнические и национальные конфликты: Национальные, этнические или религиозные разногласия могут привести к террористической деятельности, основанной на желании защитить интересы своей группы.

Желание привлечь внимание: Некоторые группы могут использовать терроризм как способ привлечь медиа и общественное внимание к своим проблемам или целям.

Уступать требованиям террористов нежелательно по нескольким причинам:

Поддержка терроризма: Уступая требованиям террористов, государство может создать прецедент для других групп, которые также будут использовать насилие для достижения своих целей.

Создание образа бессилия: Уступки террористам могут создать образ государства, которое неспособно обеспечить безопасность своим гражданам и подчиняется давлению.

Подрыв законности и порядка: Уступая требованиям террористов, государство может подорвать свою собственную законность и порядок, что может привести к хаосу.

Для борьбы с терроризмом государства принимают широкий спектр мер:

Профилактика и контроль: Развитие мер по выявлению и предотвращению радикализации, внедрение программ реабилитации и ресоциализации экстремистов.

Силовая борьба: Применение спецопераций, полицейских и военных действий для нейтрализации террористов и их инфраструктуры.

Международное сотрудничество: Обмен информацией и совместные операции с другими странами для предотвращения трансграничного терроризма.

Идеологическая борьба: Противодействие распространению экстремистских идей через информационные кампании и образовательные программы.

Укрепление безопасности: Улучшение инфраструктуры и систем безопасности для предотвращения террористических актов.

Используя дополнительную литературу и Интернет, подготовьте доклад о крупнейших террористических актах в России и за рубежом. Какие цели ставили перед собой террористы? Сумели ли они добиться их осуществления? Какой резонанс породили в обществе их акции?

Расскажите, как действовать в случае, если вас взяли в заложники.

Ситуация, когда человек становится заложником, очень опасна и требует соблюдения особых правил для обеспечения своей безопасности и помощи в проведении спецоперации по освобождению. Вот некоторые рекомендации:

Сохраните спокойствие: Постарайтесь сохранить хладнокровие и не паниковать. Это поможет вам принимать разумные решения.

Слушайте инструкции: Подчиняйтесь инструкциям террористов. Не пытайтесь сопротивляться или действовать самостоятельно, это может ухудшить ситуацию.

Не противоречьте: Избегайте словесных конфликтов или попыток уговоров. Вашей целью должно быть сохранение жизни и безопасности.

Не пытайтесь героизироваться: Не пытайтесь стать героем и не предпринимайте попыток сопротивления. Ваша безопасность важнее всего.

Запоминайте детали: Старайтесь запомнить важные детали о ваших похитителях, такие как их внешность, речь, особенности поведения.

Сообщите о состоянии здоровья: Если у вас есть медицинские проблемы или необходимы лекарства, сообщите об этом.

Какие правила должен выполнять заложник во время спецоперации по освобождению?

Правила для заложников во время спецоперации по освобождению:

Следуйте инструкциям спецназа: Подчиняйтесь инструкциям спецназа, следуйте их указаниям без вопросов.

Не бегайте: Во время спецоперации не пытайтесь бежать или прятаться, чтобы избежать случайных выстрелов.

Поднимайте руки: При приближении спецназа поднимите руки вверх, чтобы они могли видеть, что вы не представляете угрозы.

Следуйте командам: Следуйте командам спецназа, не делайте резких движений и не пытайтесь помогать спецназу, если вас не попросили.

Какие приметы могут помочь следствию в поимке террористов?

Приметы, которые могут помочь следствию:

Внешность: Особенности внешности и телосложения террористов, их рост, вес, возраст, особые приметы (шрамы, татуировки и т.д.).

Одежда: Запомните, как одеты были террористы. Особенности и цвет одежды, аксессуары, головные уборы.

Речь: Запомните акцент, интонацию, громкость голоса, возможные фразы, которые они говорили.

Транспорт: Если у вас есть возможность, обратите внимание на транспорт, на котором увезли. Номера автомобилей, тип и цвет транспорта.

Особенности местности: Если вы взяты в заложники в каком-то помещении или месте, попытайтесь запомнить детали о местности, окружающей вас.

Вспомните и расскажите о наиболее громких терактах в России, связанных с захватом заложников.

Проанализируем текст. Почему взрывы в жилых домах относят к самым опасным и бесчеловечным преступлениям?

1. Объясните, чем опасны взрывы в жилых домах, в местах массового скопления людей.

Взрывы в жилых домах и местах массового скопления людей являются крайне опасными событиями с серьезными последствиями. Опасности включают:

Потеря жизней и травмы: Взрывы могут привести к гибели и ранениям людей, находящихся внутри здания или вблизи места взрыва.

Строительные повреждения: Взрывы могут вызвать разрушения в зданиях, что может привести к обрушению зданий и созданию опасных обломков и обломков.

Пожары: Взрывы могут вызвать пожары, которые распространяются быстро и создают дополнительную угрозу для жизни и имущества.

Травмы от осколков и обломков: Осколки, обломки и стекло могут представлять угрозу для здоровья людей, нанося травмы и порезы.

Паника и хаос: Взрывы могут вызвать панику среди людей, что может привести к хаосу, толкотне и дополнительным травмам.

2. Расскажите, как вы будете действовать, если окажетесь в охваченной паникой толпе.

Если вы окажетесь в охваченной паникой толпе, важно сохранять спокойствие и действовать разумно:

Не паникуйте: Постарайтесь сохранить спокойствие и не поддаваться панике. Размышляйте и действуйте осторожно.

Выберите направление: Попытайтесь найти направление движения, которое ведет к выходу из толпы или опасной ситуации.

Следуйте потоку: Если вы не можете противостоять движению толпы, пытайтесь двигаться в направлении, куда двигается толпа. Это поможет избежать травм и спровоцированной паники.

Используйте руки и локти: Пользуйтесь руками и локтями, чтобы делать пространство перед собой и защититься от толкотни.

Стремитесь к боковым местам: Если это возможно, попробуйте переместиться к боковым местам, где обычно меньше людей и плотности.

Следите за детьми: Если вы с детьми, держите их близко и под контролем, чтобы избежать их потери.

Слушайте инструкции: Если есть служители безопасности или органы власти, следуйте их инструкциям и указаниям.

32. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму

Страница 259-264

Какие опасные проявления социальных конфликтов нам известны? Почему важно противостоять опасным социальным ситуациям? Что такое Уголовный кодекс Российской Федерации? Какие статьи предусматривают уголовную ответственность за создание угрозы населению и материальный ущерб?

Читая текст на с. 259—262, обратите внимание, с какого возраста наступает ответственность за правонарушения.

Охарактеризуйте государственные мероприятия по борьбе с экстремизмом.

Предположим, в Интернете опубликован призыв к ограничению в правах, к изгнанию людей или к физической расправе над людьми иной национальности, исповедующими другую религию. Можно ли рассматривать эту информацию как проявление экстремизма, а человека, её опубликовавшего, считать экстремистом?

Охарактеризуйте меры по противодействию терроризму.

33. Национальная безопасность России

Страница 265-267

Что такое национальная безопасность государства? Раскроем значение этого понятия, используя подсказку.

Какие составляющие национальной безопасности нам известны? Как государство обеспечивает национальную безопасность? Сверим свои суждения с текстом на с. 265—267


Вы просматриваете решебник ГДЗ по ОБЖ 8-9 класс учебник Виноградова, Смирнов Страница 232-267

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: