1. Немного истории Страница 4-8 1. Подумаем над словами английского философа и социолога Герберта Спенсера (1820—1903). Может ли современный молодой человек последовать его совету? 2. Насколько важно знание основ безопасности жизнедеятельности? Согласны ли вы с тем, что сведения, полученные на уроках по этому предмету, необходимы человеку любой профессии? 3. Прочитаем текст на с. 4—5. Почему вопросы здорового и безопасного образа жизни волновали общество с древности? Расскажите, занимаетесь ли вы каким-нибудь видом спорта. Чем он привлёк вас? Подумаем, можно ли в современном обществе использовать опыт спартанского воспитания. Помогло бы такое воспитание современному призывнику в армии? Подготовьте небольшое сообщение и презентацию на тему «Современные Олимпийские игры». 2. Окружающая среда и безопасность Страница 9 Что такое жизнедеятельность? Проанализируем схему. Сформулируем определение понятия «опасность». На уроках по основам безопасности жизнедеятельности вы подробно познакомитесь со всеми указанными опасностями, научитесь строить своё безопасное поведение. 3. Какие знания и умения вы получите, изучая предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» Страница 10-12 Выскажем гипотезы: может ли человек предвидеть развитие каких-либо событий, может ли он предсказать последствия своих действий в зависимости от этих событий? 4. Зависит ли здоровье от образа жизни Страница 14-17 Что включает в себя понятие «образ жизни»? Выскажем предположение: включает ли понятие «образ жизни» культуру безопасности жизни человека? Рассмотрите рисунки на с. 14 и подготовьте небольшое сообщение на тему «Особенности образа жизни сельского и городского жителя». Обратите внимание на особенности деятельности, физические нагрузки и распорядок дня жителей города и села. 1. Проанализируйте свой образ жизни. Выделите его особенности. 2. Как вы понимаете слова древнеримского государственного деятеля, писателя, философа Сенеки: «Образ жизни, который ведёт человек, намного важнее количества прожитых им лет»? Дадим характеристику понятия «здоровье». Сверим свои суждения с текстом. Подумайте, с какими угрозами физическому, психическому и социальному здоровью может встретиться человек. Подготовьте сообщения. При подготовке используйте иллюстрации и Интернет. Проанализируйте пословицы и поговорки. Какое отношение они имеют к разговору о здоровом образе жизни человека? Какую составляющую здоровья они оценивают? Проанализируем схемы на с. 17. Правильно ли мы выделили угрозы безопасности жизни и здоровья человека? Дополним и исправим, если нужно, свои суждения.