1. Немного истории
Страница 4-8
1. Подумаем над словами английского философа и социолога Герберта Спенсера (1820—1903). Может ли современный молодой человек последовать его совету?
2. Насколько важно знание основ безопасности жизнедеятельности? Согласны ли вы с тем, что сведения, полученные на уроках по этому предмету, необходимы человеку любой профессии?
Знание основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) важно для обеспечения безопасности и сохранения жизни. Эти знания необходимы каждому человеку, независимо от его профессии, так как ситуации, связанные с опасностью, могут возникнуть в любой области жизни. На уроках ОБЖ учатся принимать решения в экстремальных ситуациях, оказывать первую помощь, предотвращать аварии и несчастные случаи. Поэтому сведения, полученные на уроках ОБЖ, полезны и важны для всех.
3. Прочитаем текст на с. 4—5. Почему вопросы здорового и безопасного образа жизни волновали общество с древности?
Расскажите, занимаетесь ли вы каким-нибудь видом спорта. Чем он привлёк вас?
Подумаем, можно ли в современном обществе использовать опыт спартанского воспитания. Помогло бы такое воспитание современному призывнику в армии?
Спартанское воспитание, характеризующееся строгостью, физической подготовкой и дисциплиной, могло бы быть полезным для современных призывников в армии в части физической подготовки и выносливости. Однако спартанская система воспитания не учитывает современные аспекты психологии, индивидуальных особенностей и прав человека. Поэтому она не является универсальным решением для современной армии.
Подготовьте небольшое сообщение и презентацию на тему «Современные Олимпийские игры».
2. Окружающая среда и безопасность
Страница 9
Что такое жизнедеятельность?
Жизнедеятельность - это совокупность всех процессов, происходящих в живом организме, включая обмен веществ, дыхание, питание и другие функции.
Проанализируем схему. Сформулируем определение понятия «опасность». На уроках по основам безопасности жизнедеятельности вы подробно познакомитесь со всеми указанными опасностями, научитесь строить своё безопасное поведение.
3. Какие знания и умения вы получите, изучая предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»
Страница 10-12
Выскажем гипотезы: может ли человек предвидеть развитие каких-либо событий, может ли он предсказать последствия своих действий в зависимости от этих событий?
4. Зависит ли здоровье от образа жизни
Здоровье зависит от образа жизни в значительной мере. Образ жизни включает в себя питание, физическую активность, уровень стресса, употребление вредных привычек и другие факторы. Неправильный образ жизни может привести к различным заболеваниям и проблемам со здоровьем.
Страница 14-17
Что включает в себя понятие «образ жизни»?
Понятие "образ жизни" включает в себя способы поведения и привычки человека, его выбор в плане активности, диеты, отдыха и других аспектов жизни.
Выскажем предположение: включает ли понятие «образ жизни» культуру безопасности жизни человека?
Рассмотрите рисунки на с. 14 и подготовьте небольшое сообщение на тему «Особенности образа жизни сельского и городского жителя». Обратите внимание на особенности деятельности, физические нагрузки и распорядок дня жителей города и села.
1. Проанализируйте свой образ жизни. Выделите его особенности.
2. Как вы понимаете слова древнеримского государственного деятеля, писателя, философа Сенеки: «Образ жизни, который ведёт человек, намного важнее количества прожитых им лет»?
Слова Сенеки о том, что "образ жизни, который ведёт человек, намного важнее количества прожитых им лет," подчеркивают важность качества жизни над её продолжительностью. То есть, важно, как человек живет, какие ценности он придерживается и как он заботится о своем физическом и психическом здоровье.
Дадим характеристику понятия «здоровье». Сверим свои суждения с текстом.
Подумайте, с какими угрозами физическому, психическому и социальному здоровью может встретиться человек. Подготовьте сообщения. При подготовке используйте иллюстрации и Интернет.
Угрозы для физического, психического и социального здоровья могут включать в себя такие факторы, как плохое питание, недостаточная физическая активность, стресс, нарушение социальных отношений, употребление алкоголя и наркотиков, экологические проблемы и многие другие. Подготовка к соблюдению здорового образа жизни и умению предотвращать эти угрозы имеет важное значение для поддержания здоровья.
Проанализируйте пословицы и поговорки. Какое отношение они имеют к разговору о здоровом образе жизни человека? Какую составляющую здоровья они оценивают?
Проанализируем схемы на с. 17. Правильно ли мы выделили угрозы безопасности жизни и здоровья человека? Дополним и исправим, если нужно, свои суждения.