Объединитесь в группы по три-четыре человека и на альбомном листе разработайте в виде инфографики памятку для учащихся младших классов по безопасному поведению на одном из видов транспорта.
Выберите вид транспорта (автобус, поезд, велосипед, водный транспорт и т. д.). Разделите лист на блоки: Заголовок: «Правила безопасного поведения на …» Основные правила с иллюстрациями. Что делать в экстренных ситуациях. Напоминание о важности соблюдения правил. Используйте яркие картинки и символы, чтобы информация была понятной для младших школьников. Добавьте персонажей (например, мальчика и девочку, которые показывают правильное поведение). Применяйте простые и короткие фразы: «Держись за поручни», «Не высовывайся», «Переходи дорогу только на зелёный». Оформите памятку красочно, но не перегружайте деталями, чтобы информация легко воспринималась.
Сформулируйте несколько правил безопасного поведения, которые являются общими для всех видов транспорта.
Держись за поручни при посадке, выходе и во время движения. Не высовывай руки и голову из окон. Соблюдай тишину и не отвлекай водителя. Не бегай и не толкайся в транспорте. Следи за своими вещами, чтобы они не мешали другим пассажирам. В экстренной ситуации действуй по указаниям экипажа или водителя.
Друзьям во время каникул предстоит путешествие на водном транспорте. Следуя второму правилу безопасной жизни «по возможности избегать опасность», разработайте для них перечень правил безопасного поведения на борту судна.
Надевай спасательный жилет, если это требуется. Не стой у края судна без необходимости. Не бегай по палубе, чтобы не поскользнуться. Избегай перегибания через ограждения. Следи за погодными условиями и предупреждениями экипажа. В случае тревоги иди к спасательным средствам и выполняй инструкции экипажа. Не бросай мусор за борт — это может навредить окружающей среде. Соблюдай правила посадки и высадки, не прыгай с борта.