menu


ГДЗ по ОБЖ 8-9 класс Рудаков, Приорова Тема 3. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных си с ответами




Что такое чрезвычайная ситуация? Какие виды ЧС вы знаете?

Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это ситуация, при которой происходит значительное нарушение нормальной жизнедеятельности людей, экосистем и объектов хозяйствования в результате природных или техногенных явлений, а также человеческой деятельности. ЧС могут быть как локальными, так и глобальными по масштабу и последствиям.

Основные виды ЧС:

Природные — возникают в результате природных явлений, таких как землетрясения, наводнения, ураганы, лесные пожары, извержения вулканов, снежные лавины.
Техногенные — происходят в результате нарушений в функционировании техногенных систем, таких как аварии на промышленных предприятиях, химические утечки, ядерные аварии.
Социальные — вызваны массовыми беспорядками, террористическими актами или крупными техногенными катастрофами с воздействием на общественные системы.

Опираясь на таблицу в тексте, определите, к какому масштабу можно отнести ЧС (выберите из примеров в тексте или из других источников).

Масштаб ЧС можно отнести к разным категориям в зависимости от её последствий. Например, крупная авария на химическом заводе или авария на ядерной станции может привести к значительным экологическим и социальным последствиям, что отнесёт её к локальной или региональной ЧС. Большие природные катастрофы, такие как землетрясения или ураганы, могут быть глобальными ЧС, затрагивающими большие территории или даже несколько стран.

Пользуясь различными источниками, подготовьте сообщение о том, как чья-то небрежность привела к трагедии. Что нужно было сделать, чтобы избежать негативных последствий?

Авария на нефтехимическом заводе в результате нарушения правил безопасности. Рабочие, не соблюдавшие должную технику безопасности, стали причиной утечки химического вещества, что привело к взрыву. В результате аварии погибли десятки человек, а многие получили тяжёлые травмы. Этот инцидент мог быть предотвращён, если бы на предприятии была проведена регулярная проверка состояния оборудования, обеспечены меры безопасности и обучение работников, а также соблюдены правила хранения опасных веществ.

Для предотвращения негативных последствий необходимо строго соблюдать установленные нормативы и правила безопасности, регулярно проводить тренировки по эвакуации, контролировать состояние оборудования и проводить профилактические осмотры.

Приведите примеры деятельности добровольцев при ликвидации последствий ЧС или по их предотвращению.

После землетрясения — добровольцы активно помогают в поисках и спасении людей, участвуют в разборке завалов, доставляют гуманитарную помощь и медицинские материалы пострадавшим.
Во время наводнения — добровольцы могут помогать в эвакуации людей, укреплении дамб, распределении продуктов и воды, а также в очистке территории от последствий паводков.
При ликвидации лесных пожаров — добровольцы помогают в тушении пожаров, обеспечивают безопасность эвакуируемых людей, распространяют информацию о мерах безопасности среди населения.

Пользуясь различными источниками, сделайте доклад об истории МЧС России. Расскажите об истории ликвидации последствий крупных ЧС.

Министерство по чрезвычайным ситуациям России (МЧС) было основано в 1994 году и стало важной частью государственной системы защиты населения от различных чрезвычайных ситуаций. Основная задача МЧС — координация действий по ликвидации ЧС, организация спасательных работ и помощь пострадавшим.

История ликвидации последствий крупных ЧС в России включает в себя такие события, как ликвидация последствий Чернобыльской аварии, борьба с последствиями наводнений в Волгоградской области, ликвидация лесных пожаров и аварий на крупных химических предприятиях. Одним из самых известных случаев стал Чернобыльский инцидент 1986 года, когда спасатели и добровольцы работали в экстремальных условиях, пытаясь минимизировать последствия аварии на Чернобыльской АЭС.

Деятельность МЧС включала в себя не только спасение людей, но и восстановление инфраструктуры, оказание медицинской помощи и помощь в возвращении людей в свои дома.






ГДЗ по ОБЖ 8-9 класс Рудаков, Приорова Тема 51

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):