menu


ГДЗ по ОБЖ 8-9 класс Рудаков, Приорова Тема 2. Правила поведения в опасных и чрезвычайных с ответами




Приведите примеры для каждого уровня взаимодействия человека и окружающей среды. (комфортный, допустимый, опасный, экстремальный, чрезвычайный)

Комфортный уровень: Пребывание в парке при температуре +22°C, легком бризе и чистом воздухе. Это условия, оптимальные для отдыха и физической активности.
Допустимый уровень: Работа на открытом воздухе при температуре +30°C с перерывами для отдыха в тени и питья воды. Здесь человек способен адаптироваться, но требуется соблюдение мер предосторожности.
Опасный уровень: Жара свыше +40°C без доступа к тени или воде. Это может привести к перегреву организма, солнечному удару и ухудшению состояния здоровья.
Экстремальный уровень: Ураган или сильный шторм с ветром более 30 м/с. В таких условиях могут происходить разрушения зданий и травмы людей.
Чрезвычайный уровень: Землетрясение высокой магнитуды, затопление из-за цунами или техногенная катастрофа, например, выброс токсичных веществ. Здесь существует угроза жизни и требуется эвакуация.

Конкурс «Лаборатория безопасности»

С использованием модели развития чрезвычайной ситуации и Интернета проанализируйте механизм возникновения любой реальной чрезвычайной ситуации. Поделитесь своими выводами с одноклассниками.

Для анализа чрезвычайной ситуации можно взять пример землетрясения. С использованием модели развития ситуации можно выделить несколько этапов:

Потенциальная опасность: В данной области геологически существует риск землетрясений.
Инициирующее событие: Смещение тектонических плит, вызвавшее подземные толчки.
Развитие: Происходит разрушение зданий, выход из строя коммуникаций, нарушение инфраструктуры.
Последствия: Появляются жертвы, разрушаются дома, необходимы спасательные операции.
Механизм возникновения чрезвычайной ситуации демонстрирует важность своевременного оповещения, создания сейсмоустойчивых зданий и обучения населения действиям при землетрясениях. Анализ таких событий помогает разработать меры, минимизирующие ущерб в будущем.

Товарищ в чате предложил другу прогуляться в парк: «Надоело дома сидеть изза этого коронавируса. Я знаю укромное место в парке, там никого не бывает. Это не опасно». «Отлично, только маску надеть не забудь», — согласился друг.

1)        Проанализируйте сложившуюся ситуацию.

2)        Дайте оценку соблюдению принципов безопасного поведения.

Ситуация показывает, что оба участника планируют прогулку в условиях ограничений, вызванных пандемией коронавируса. Один из участников предлагает посещение «укромного места», где, по его мнению, риска заражения нет, а второй согласен, но напоминает о необходимости маски. Однако важно отметить, что даже при посещении малолюдных мест существует вероятность контакта с заражёнными поверхностями или попадания вируса в воздух, особенно при несоблюдении дистанции.

Оценка соблюдения принципов безопасного поведения:

Осознание рисков: Участники частично осознают опасность, так как пытаются избежать людных мест. Однако они недооценивают, что посещение общественных пространств всё равно несёт определённый риск.
Превентивные меры: Напоминание о ношении маски показывает попытку соблюдения санитарных норм, но полностью безопасным поведением это назвать нельзя. Не обсуждаются такие меры, как дезинфекция рук или сохранение дистанции.
Соблюдение рекомендаций: Решение выйти в парк нарушает рекомендации по самоизоляции, особенно если это не вызвано необходимостью.

На основе изученного материала сформулируйте определение понятия «культура безопасности жизнедеятельности».

Культура безопасности жизнедеятельности — это совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих человеку осознанно и ответственно подходить к своей безопасности и безопасности окружающих, включая соблюдение правил, направленных на предотвращение угроз здоровью и жизни в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях. Она основывается на осознании рисков, способности прогнозировать последствия и готовности принимать меры для их предотвращения.

Объединившись в группы по три-четыре человека, попробуйте составить правила безопасного поведения для различных ситуаций. Например, путь в школу, поход в кинотеатр, пикник на природе. Представьте данные в виде таблицы.

Ситуация    Правила безопасного поведения
Путь в школу    Переходить дорогу только по пешеходным переходам на зелёный свет. Носить световозвращающие элементы на одежде. Не использовать наушники или телефон во время движения по улице. Держаться подальше от проезжей части.
Поход в кинотеатр    Соблюдать правила пожарной безопасности: заранее изучить план эвакуации, не закрывать пути выхода. Держать дистанцию в очереди, использовать маску в закрытых помещениях. Не оставлять вещи без присмотра.
Пикник на природе    Не разводить костёр в запрещённых местах. Убирать за собой мусор. Использовать средства защиты от насекомых. Избегать купания в незнакомых или запрещённых водоёмах.

Оцените суть первого правила безопасной жизни и запишите в рабочую тетрадь условия, необходимые для его выполнения.

Первое правило безопасной жизни: Осознавать опасности и избегать их.
Условия выполнения:

Обучение и информированность о возможных рисках.
Развитие навыков анализа окружающей обстановки.
Готовность применять защитные меры в различных ситуациях.
Систематическое напоминание и повторение безопасных практик.

Объединитесь в группы по три-четыре человека и подготовьте презентацию для учащихся младших классов на тему «Предвидеть опасность означает её победить».

Примите участие в конкурсе «Лаборатория безопасности». Объединитесь в группы по три-четыре человека и в течение недели понаблюдайте за поведением окружающих вас людей. Составьте таблицу примеров нарушения первого и второго правил безопасной жизни.

Нарушение первого правила (предвидеть опасность)    Нарушение второго правила (избегать опасности)
Человек переходит дорогу на красный свет.    Не использование ремня безопасности в автомобиле.
Игнорирование предупреждений о тонком льду.    Хранение химических веществ в доступных для детей местах.

Представьте в тетради в виде тезисов доказательство утверждения: «Высокий индивидуальный уровень культуры безопасности жизнедеятельности — основа развития общества и государства».

«Высокий индивидуальный уровень культуры безопасности жизнедеятельности — основа развития общества и государства» можно обосновать так:

Осознанные граждане способствуют снижению числа чрезвычайных ситуаций и аварий.
Коллективная безопасность обеспечивает стабильность и экономический рост.
Развитие культуры безопасности формирует уважение к окружающей среде, законам и обществу.






ГДЗ по ОБЖ 8-9 класс Рудаков, Приорова Тема 2. Правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):