Когда сестра с младшим братом подбежали к перекрёстку, включился жёлтый сигнал светофора. «Не останавливайся. Машины стоят, успеем перебежать дорогу», — крикнул брат. «Давай подождём, — заявила сестра. — Мне нужно отдышаться, я устала».
1. Оцените предложения брата и сестры сточки зрения соблюдения Правил дорожного движения.
Предложение брата нарушает Правила дорожного движения, так как переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора запрещено, даже если машин на дороге нет. Сестра, наоборот, поступает правильно, предложив подождать и отдышаться, пока не загорится зелёный сигнал.
2. Следуя второму правилу безопасной жизни «по возможности избегать опасность», предложите наиболее безопасные действия в данной ситуации.
Наиболее безопасное действие — остановиться на перекрёстке, дождаться зелёного сигнала светофора, оценить ситуацию на дороге и только после этого переходить, убедившись, что водители остановились.
Объединитесь в группы по три-четыре человека и снимите видеоролик на тему "Правила перехода проезжей части", который для ваших сверстников станет своего рода социальной рекламой.
Кто такой пешеход? Какие ловушки могут встретиться ему на дороге?
Пешеход — это человек, находящийся на дороге вне транспортного средства и не производящий работы на ней. Ловушки для пешехода включают:
Машину, скрывающую другого участника движения. Резкий поворот дороги. Плохую видимость из-за погодных условий. Быстрое приближение транспортного средства. Неправильную оценку скорости машины.
Используя электронные карты из Интернета, разработайте на отдельном листе схему движения от дома до школы или до другого часто посещаемого места. Следуя первому правилу безопасной жизни «предвидеть опасность», отметьте на маршруте наиболее опасные места. Обоснуйте свой выбор.
На маршруте могут быть отмечены перекрёстки без светофоров, пешеходные переходы с плохой видимостью, узкие тротуары или их отсутствие, а также места с интенсивным движением транспорта. Обоснование: именно в таких местах наиболее высок риск возникновения опасной ситуации.
Объединитесь в группы по три-четыре человека, разработайте правила катания на электросамокате (пять-шесть пунктов) и представьте их перед классом. Как вы думаете, почему световозвращающие элементы необходимо размещать на высоте от 80 см до 1 м от земли?
Надевать защитный шлем и светоотражающие элементы. Не ездить по проезжей части, если нет специально отведённой полосы. Двигаться на электросамокате в пределах разумной скорости. Всегда снижать скорость перед пешеходными переходами. Убедиться в отсутствии автомобилей перед пересечением дороги.
Световозвращающие элементы размещают на высоте 80 см – 1 м, так как это соответствует уровню фар автомобилей, обеспечивая максимальную видимость для водителей.
Выпишите в тетрадь все виды дорожных ловушек, дайте краткую характеристику каждого из них и укажите правила, которые следует соблюдать, чтобы не попасть в эти ловушки. (Текст ответа можно дать в форме таблицы.)
Закрытая зона: транспорт, который закрывает обзор дороги. Правило: обходить машины спереди или сзади на расстоянии. Скрытый транспорт: поворачивающее авто, которое не видно за углом. Правило: не выходить на дорогу, не убедившись в безопасности. Переход на жёлтый сигнал: кажущийся безопасным момент перехода. Правило: переходить только на зелёный. Мокрая дорога: возможность скольжения машины. Правило: быть особенно внимательным при плохой погоде.