1. Дайте определения понятий «инженерные сооружения», «защитные сооружения». Сравните с текстом учебника. 2. Чем различаются убежища, противорадиационные укрытия и простейшие укрытия? Кратко охарактеризуйте. 3. Что такое коэффициент защиты ПРУ? Найдите в Интернете на сайте МЧС России раздел, относящийся к гражданской обороне. Подготовьте сообщение на тему, что такое система гражданской обороны, её задачи. Вместе с одноклассниками и взрослыми узнайте, какие защитные сооружения есть в вашей школе, по месту проживания, по месту работы родителей. Составьте план расположения этих сооружений с указанием адресов и маршрута следования. 1. Как вы думаете, для чего на уроках ОБЖ изучаются такие «взрослые» темы, как аварии на радиационно и химически опасных предприятиях? Подготовьте доклад на эту тему. 2. Какие знания, полученные на уроках химии, физики, пригодились вам при изучении материала главы? 3. Что такое волна прорыва и почему она представляет наибольшую опасность при неожиданном наводнении? Как вести себя, попав в эту волну? 4. Составьте таблицу, в которой перечислите виды эвакуации и их характеристики в зависимости от чрезвычайных ситуаций. 5. Подготовьте презентацию «Защитные сооружения в моём районе».